Журнал «Continuum. Математика. Информатика. Образование»
Выпуск №3 (23) (2021)
УДК 377: 378
DOI 10.24888/2500-1957-2021-3-36-44
ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ В ВУЗЕ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ВОЗМОЖНОСТИ КОНТАКТНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
В статье показано, что в условиях ограниченных возможностей осуществления традиционной контактной работы с обучающимися, опосредованных объективными причинами (например, сложной эпидемиологической обстановкой) возникает потребность разработки специализированных образовательных программ формирования как профессиональных, так и информационно-математических компетенций, на уровне, превышающем простую модернизацию действующих образовательных программ. Предполагается, что новые программы должны иметь максимально возможный вариативный характер, допускающий построение индивидуальных образовательных траекторий обучения. Характерной особенностью таких программ является рациональное сочетание принципов и технологий традиционной и цифровой дидактик, сохраняющее их отличительные достоинства.
TEACHING MATHEMATICS AND COMPUTER SCIENCE AT A UNIVERSITY UNDER CONDITIONS OF LIMITED OPPORTUNITIES FOR CONTACT WORK WITH STUDENTS
The article shows that in conditions of limited opportunities for the implementation of traditional contact work with students, mediated by objective reasons (for example, a complex epidemiological situation), there is a need to develop specialized educational programs for the formation of both professional and information and mathematical competencies, at a level exceeding simple modernization of existing educational programs. It is assumed that the new programs should be as variable as possible, allowing the construction of individual educational trajectories of learning. A characteristic feature of such programs is a rational combination of the principles and technologies of traditional and digital didactics, preserving their distinctive advantages.
Список литературы
-
Аль Маджали С., Аль Каалди К. Ценности терпимости в отношении академических достижений, культур и пола среди студентов университетов ОАЭ // Международный учебный журнал. 2020. Том 13. № 3. С. 571-586. DOI: https://doi.org/10.29333/iji.2020.13339a
-
Бакингем Д. Медиаобразование становится цифровым //Введение. Обучение, СМИ и технологии. 2007. Том 32. № 2. С. 111-119. DOI: https://doi.org/10.1080/17439880701343006
-
Биггс Дж., Тан К. Преподавание для качественного обучения в университете: что делает студент. Мэйденхед: Макгроу-Хилл, 2011. 354 с.
-
Дорохова Т.Ю., Пучков Н.П. Информационно-математические компетенции студентов в системе целевой подготовки инженерных кадров // Continuum. Математика. Информатика. Образование. 2021. №2 (22). С.16-22.
-
Дорохова Т.Ю., Пучков Н.П. Разработка индивидуальных программ обучения в техническом университете (на английском языке) // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2021. № 1 (79). С. 137-146.
-
Коллинз А., Халверсон Р. Переосмысление образования в эпоху технологий: цифровая революция и школы // Дистанционное обучение. 2009. URL: https://llk.media.mit.edu/courses/readings/Collins-Rethinking-Education.pdf (дата обращения 23.06.2019).
-
Дроэссигер Г., Вдовинскене С. Факторы повышения мотивации посещения теоретических занятий среди студентов технологических специальностей. Интеграция образования //Интеграция образования. 2020. Том 24. № 1. С. 50-61. DOI: https://doi.org/10.15507/1991-9468.098.024.202001.050-
-
Лай К. В. Цифровые технологии и культура преподавания и обучения в высшем образовании // Австралазийский журнал образовательных технологий. 2011. Том 27. № 8. С. 1263-1275. DOI: https://doi.org/10.14742/ajet.892
-
Лобанова Н.И., Пучков Н.П. Цифровизация математического образования: преподавание курса "Дифференциальные уравнения" // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2021. № 2 (80). С. 128-139.
-
Ойипо О., Одейинка Х., Оволаби Дж. Набор данных исследования о влиянии взаимоотношений с заинтересованными сторонами на академическую успеваемость студентов инженерных специальностей // Краткие сведения. 2018. Т. 17. С. 1355-1360.
-
Нуссбаум М., Диас А. Логистика в классе: интеграция цифровых и нецифровых ресурсов. Компьютеры и образование. 2013. № 69. С. 493-495. DOI: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2013.04.012
-
Саху К.К., Мишра П.С., Редди Р.В. Использование Moodle в обучении студентов бакалавриата в Западной Африке // Интеграция образования. 2020. № 24 (4). С. 552-560. DOI: https: //doi.org / 10.15507 /1991-9468.101.024.202004.552-560