Журнал «Continuum. Математика. Информатика. Образование»
Выпуск №3 (23) (2021)
УДК 378
DOI 10.24888/2500-1957-2021-3-50-59
УСИЛЕНИЕ ПРИКЛАДНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ «ИНТЕГРАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ» ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРА
В центре внимания статьи - система прикладных задач экономического содержания, охватывающая различные приложения понятий «Неопределенный интеграл», «Определенный интеграл», «Формула Ньютона-Лейбница», «Дифференциальное уравнение», «Начальное условие». Включение представленной системы прикладных задач в практику математической подготовки будущих бакалавров менеджмента способствует усилению прикладной направленности преподавания учебной темы «Интегральное исчисление», позволяет отказаться от сложившейся практики формально-абстрактного изложения учебного материала. Каждой прикладной задаче поставлен в соответствие математический аппарат, адекватный программе математической подготовки будущего менеджера, реализуемой в экономическом университете. Представленные в статье рекомендации по организации учебно-познавательной деятельности студентов позволяют демонстрировать применение изучаемого теоретического материала в практике принятия решений и познакомить будущих менеджеров с возможностями математических методов в управлении, а также способствуют развитию познавательного интереса студентов.
STRENGTHENING OF THE APPLIED ORIENTATION OF TEACHING THE EDUCATIONAL TOPIC "INTEGRAL CALCULUS" FOR THE PROFESSIONAL TRAINING OF A MANAGER
The article focuses on the system of applied problems of economic content, covering various applications of the concepts "Indefinite integral", "Definite integral", "Newton-Leibniz formula", "Differential equation", "Initial condition". The inclusion of the presented system of applied problems in the practice of mathematical training of future bachelors of management contributes to the strengthening of the applied orientation of teaching the educational topic "Integral calculus", allows you to abandon the existing practice of formally abstract presentation of educational material. Each applied task is assigned a mathematical apparatus that is adequate to the program of mathematical training of the future manager implemented at the University of Economics. The recommendations presented in the article on the organization of educational and cognitive activities of students allow us to demonstrate the application of the studied theoretical material in the practice of decision-making and to acquaint future managers with the possibilities of mathematical methods in management, and also contribute to the development of students ' cognitive interest.
Список литературы
-
Асланов Р. М., Игнатова О. Г. Электронное обучение вчера, сегодня, завтра. Проблемы и перспективы // Continuum. Математика. Информатика. Образование. 2018. № 1 (9). С. 28-35.
-
Борытко Н. М. Технологические основания профессионального воспитания студента Вуза // Ярославский педагогический вестник. 2015. Т. 2. № 2. С. 103-107.
-
Ваганова О. И., Иляшенко Л. К. Основные направления реализации технологий студентоцентрированного обучения в ВУЗе // Вестник Мининского университета. 2018. Т. 6. № 3 (24). С. 2.
-
Власов Д. А. Оценка эффективности Wolfram-технологии в контексте обучения количественным методам // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2018. Т. 7. № 4. С. 21-28.
-
Власов Д. А. Применение математических методов для измерения неравенства распределения доходов населения // Системные технологии. 2018. № 1 (26). С. 26-28.
-
Власов Д. А., Леньшин А. И. Методы обучения как компонент методической системы прикладной математической подготовки в системе среднего и высшего образования // Сибирский педагогический журнал. 2009. № 11. С. 71-78.
-
Карасев П. А., Чайковская Л. А. Совершенствование программ высшего образования в контексте современных требований рынков образовательных услуг и профессионального сообщества // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. Т. 3. № 2. С. 3-9.
-
Колпачев В. Н., Плотникова Л. В., Селезнева Н. А. Особенности лабораторного практикума по математике для бакалавров направлений менеджмент и управление персоналом // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2015. № 2 (15). С. 194-198.
-
Линейная алгебра. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / под общей редакцией О. В. Татарникова. М.: Издательство Юрайт, 2014. 334 с.
-
Логинова В. В., Плотникова Е. Г. Содержание курса «Математика» для направления 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра // Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона. 2014. № 16. С. 171-180.
-
Математика для экономистов. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / под общей редакцией О. В. Татарникова. М.: Издательство Юрайт, 2014. 285 с.
-
Математика для экономистов. Теория и практика: учебник для академического бакалавриата / под общей редакцией О. В. Татарникова. М.: Издательство Юрайт, 2014. 598 с.
-
Синчуков А. В. Методические особенности формирования понятия «Эластичность» в условиях информатизации учебной дисциплины «Высшая математика» // Журнал педагогических исследований. 2018. Т. 3. № 6. С. 93-104.
-
Синчуков А. В. Потенциал Wolfram-технологий в повышении качества математической подготовки // Актуальные проблемы преподавания математики в техническом вузе. 2018. № 6. С. 257-261.
-
Синчуков А. В. Преподавание математических дисциплин в условиях цифровизации // Электронные библиотеки. 2020. Т. 23. № 1-2. С. 177-186.
-
Фомин Г. П., Карасев П. А. Математика в экономике: 813 задач с комментариями и ответами. М.: КноРус, 2019. 368 с.
-
Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2 (1325). С. 58-64.