Журнал «Continuum. Математика. Информатика. Образование»
Выпуск №3 (23) (2021)
УДК 374.1
DOI 10.24888/2500-1957-2021-3-59-67
СЕТЕВАЯ ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: АНАЛИЗ ВОСТРЕБОВАННОСТИ
Формирование первичного опыта исследовательской деятельности - одна из важнейших задач, которая поставлена перед системой общего образования федеральными государственными образовательными стандартами 2010-2012 гг. С периода принятия стандартов прошло уже достаточно много времени для того, чтобы возникли и развились эффективные педагогические практики, сложились традиции решения этой образовательной задачи, а также у участников образовательного процесса сформировались собственные требования к условиям и качеству её решения. В данной статье представлены основные результаты анализа мнений учащихся, имеющих достижения в области исследовательской деятельности, по данному вопросу. В исследовании приняло участие 376 юных исследователей. Обработка и анализ данных осуществлялись с применением статистических методов. В результате получены данные, свидетельствующие о необходимости развития сетевой формы наставничества для предоставления обучающимся возможности установления неограниченного формальными рамками количества научных контактов для самоопределения в научной сфере, поиска доступных проектов, повышения качества решения исследовательских задач, самопрезентации в научной среде, а также развития навыков, необходимых для осуществления исследовательской деятельности в формате Science 2.0.
NETWORK FORM OF MENTORING IN RESEARCH ACTIVITIES: ANALYSIS OF DEMAND
The formation of the primary experience of research activity is one of the most important tasks set for the secondary education system by the federal state educational standards of 2010-2012. A lot of time has already passed since the adoption of standards. Effective pedagogical practices raised and developed. Traditions of solving this educational problem have developed. Participants in the educational process have formed their own requirements for the conditions and quality of its solution. This article presents the main results of the analysis of the opinions of students which have achievements in the field of research activities, on this issue. 376 young researchers took part in the study. Data processing and analysis were carried out using statistical methods. As a result, we have obtained data indicating the need to develop a network form of mentoring to provide students with the opportunity to establish an unlimited number of scientific contacts for self-determination in the scientific field, search for affordable projects, improve the quality of solving research problems, self-presentation in the scientific environment, as well as the development of skills necessary for carrying out research activities in the Science 2.0 format.
Список литературы
-
Распоряжение Министерства Просвещения ФР "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" (№З-145, от 29.12.2019). URL: http://docs.cntd.ru/document/564232795
-
Федеральные государственные образовательные стандарты начального (основного, среднего) общего образования. Приложения к приказу от 6.10.2009 № 413 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта". URL: https://fgos.ru/
-
Grassinger, Robert & Porath, Marion & Ziegler, Albert. Mentoring the gifted: A conceptual analysis. High Ability Studies/HIGH ABIL STUD. 21. 2010. С. 27 - 46.
-
Miloslavov, A. S. Science 2.0: A new scientific paradigm or the development of research tools? Information Society: Education, Science, Culture and Technologies of the Future: A collection of scientific articles of the XVIII Joint Conference "Internet and Contemporary Society" IMS-2015, St. Petersburg, 2015.