Журнал «Вопросы отраслевой экономики»
Выпуск №2 (2) (2023)
УДК 338.482.224
DOI 10.24888/2949-2793-2023-2-72-78
КАДРОВАЯ СТРУКТУРА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
В связи с возрастающей конкуренцией в сфере туризма и гостеприимства, возникает необходимость в изучении классических положений по управлению гостиничным предприятием, данный вопрос был и остается актуальным. Цель данного исследования состоит в определении функций основных служб гостиничного предприятия в соответствии с классическим представлением базовой структуры гостиницы. В статье исследован функционал персонала гостиницы согласно описанию различных служб, и представлена информация по подразделениям, предоставляющим дополнительные услуги для гостей отеля. Составлено описание основных качеств персонала для предоставления высокого сервиса. Основным методом исследования стал метод моделирования, предполагающий определение предмета исследования в существующей модели, которой в данном случае выступает организационная структура гостиничного предприятия. На сегодняшний день вопрос управления гостиничным предприятием является ключевым фактором при оказании качественных гостиничных услуг, поскольку грамотно выстроенная работа является залогом успешного бизнеса.
Ключевые слова
Гостиничный бизнес; кадровая структура; персонал; управление гостиничным предприятием; службы гостиницы; знак качества
PERSONNEL STRUCTURE OF THE HOTEL COMPANY
Due to increasing competition in the tourism and hospitality industry, there is a need to study the classical principles of hotel management, which remains relevant today. The aim of this research is to determine the functions of the main departments of a hotel in accordance with the classical representation of its basic structure. The article examines the functionality of hotel staff according to the description of various departments and provides information on units that provide additional services for hotel guests. A description of the main qualities of the staff for providing high-quality service is also presented. The main research method used is modeling, which involves defining the subject of research in an existing model, in this case, the organizational structure of a hotel enterprise. Today, hotel management is a key factor in providing quality hotel services, as well-organized work is the key to successful business.
Key words:
Hotel business; personnel structure; personnel; hotel enterprise management; hotel services; quality mark
Список литературы
-
Балко С. В. Сущность кадрового потенциала гостиничных предприятий / С. В. Балко, А. А. Журавлева // Вестник ОрелГИЭТ. - 2020. - № 2(52). - С. 232-238. - DOI 10.36683/2076-5347-2020-2-52-232-238. - EDN SCXLFQ
-
Волков Ю. Ф. Технология гостиничного обслуживания / Ю. Ф. Волков. - Ростов н/Д. : Феникс, 2003. - 384 с.
-
Гареев Р. Инновации в гостиничном и туристском бизнесе: учебное пособие / Гареев Р. - Москва : КноРус, 2021. - 228 с.
-
Зайцева Н.А. Гостиничный менеджмент: учебное пособие / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков; под ред. Н.А. Зайцевой. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 352 с.
-
Никитенкова О. В. Особенности современной системы управления кадровым потенциалом предприятий / О. В. Никитенкова // Глобальные тенденции и перспективы цифровизации экономики, образования и науки : сборник материалов Международной научно-практической конференции, Ставрополь, 19-20 мая 2021 года. - Ставрополь: Издательство "АГРУС", 2021. - С. 450-454. - EDN PAJPXD
-
Никольская Е.Ю., Титиевская Е.М. Актуальные вопросы развития гостиничного бизнеса / Е.Ю. Никольская // Путь науки. - 2014. - № 6. С. 54-57.
-
Никольская Е. Ю. Основы менеджмента и управление персоналом в индустрии гостеприимства / Е. Ю. Никольская, Л. В. Семенова. - Москва: КноРус, 2020. - 226 с.
-
Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_368292/(дата обращения: 23.03.2023)
-
Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц». - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_368948/(дата обращения: 23.03.2023)
-
Чуркина А. А. Система управления кадровым потенциалом гостиничных предприятий / А. А. Чуркина, Е. И. Козлова // Символ науки: международный научный журнал. - 2017. - Т. 1, № 4. - С. 176-179. - EDN YNEJBN