Журнал «Вопросы отраслевой экономики»
Выпуск №4 (4) (2023)
УДК 004.896
DOI 10.24888/2949-2793-2023-4-26-32
ТЕХНОЛОГИИ И ЛЮДИ В SMART-ОТЕЛЯХ: ЧТО МЫ МОЖЕМ ОЖИДАТЬ ОТ БУДУЩЕГО ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА И ИМЕЕТ ЛИ ЗНАЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ?
Гостиничный бизнес стремительно развивается и не стоит на месте. В связи со всеми новыми разработками и появляющимися тенденциями туристы желают путешествовать и останавливаться в необычных отелях, которые запоминаются своей уникальностью и отличаются от однотипных гостиниц, к которым все привыкли. И одним из самых известных типов отелей нашего времени являются умные отели с новейшими технологиями. В этой статье рассматриваются последние тенденции в гостиничной индустрии с использованием новейшего искусственного интеллекта и анализируется роль эмоционального интеллекта в этих заведениях. Цель данной статьи - рассмотреть все возможные прогнозы будущего развития SMART-технологий в отелях, чтобы определить перспективы использования обновленных гаджетов и сервиса, основанного на эмоциональном интеллекте. Задача исследования - определить роль эмоционального интеллекта в гостиничной индустрии, а также проанализировать его конкурентоспособность на ряду с искусственным интеллектом и таким трендом как роботизация в отелях. Полученные данные исследования помогут отельерам сопоставить преимущества и недостатки как эмоционального интеллекта, так и искусственного, что поможет в будущем лучше ориентироваться на внедрения новых технологий в гостиницы.
Ключевые слова
SMART-технологии; SMART-отели; гостеприимство; гостиничный бизнес; инновации; искусственный интеллект; эмоциональный интеллект
TECNOLOGIES AND HUMANS IN SMART HOTELS: WHAT CAN WE EXPECT FROM THE FUTURE OF HOSPITALITY AND DOES EMOTIONAL INTELEGENCE COUNT?
The hotel business is developing rapidly and does not stand still. In connection with all the new developments and emerging trends, tourists desire to travel and stay in unusual hotels that remember for their uniqueness and differ from the same type of hotels at every step. And one of the most renowned types of hotels of our time are smart hotels with the latest technologies. This article examines the latest trends in the hotel industry with the latest artificial intelligence and analyzes the role of emotional intelligence in these establishments. The purpose of this paper is to consider all possible forecasts of the future development of smart technologies in hotels to determine the prospects for the use of updated technologies and emotional intelligence-driven service. The aim of the study is to determine the role of emotional intelligence in the hotel industry, as well as to analyze its competitiveness along with artificial intelligence and such a trend as robotics in hotels. The obtained research data will help hoteliers compare the advantages and disadvantages of both emotional intelligence and artificial intelligence, which will help them better navigate the introduction of new technologies in hotels in the future.
Key words:
Smart technologies; smart hotels; hospitality; hotel business; innovations; artificial intelligence; emotional intelligence
Список литературы
-
Chapponi D., 2021. «Why emotional Intelligence is important in tourism and hospitality». [Электронный ресурс]. URL: https://hospitalityinsights.ehl.edu/emotional-intelligence-tourism-hospitality (дата обращения: 17.04.2023)
-
Greaves R., 2021. «Emotional Intelligence for Hospitality Leaders». [Электронный ресурс]. URL: https://employers.hosco.com/blog/emotional-intelligence-for-hospitality-leaders (дата обращения: 17.04.2023)
-
Agency Bquadro, 2021. «Искусственный интеллект для отелей: 9 тенденций, которые вам нужно знать». [Электронный ресурс]. URL: www.librahospitality.com (дата обращения: 17.04.2023)
-
Agency Rightech, 2023. «Artificial Intelligence of Things: как Интернет вещей и искусственный интеллект работают вместе». [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru (дата обращения: 17.04.2023)
-
April J.P., 2021. «Smart Hotels: what to expect from the future of hospitality». [Электронный ресурс]. URL: https://blog.smartvel.com/blog/smart-hotels-what-to-expect-from-the-future-of-hospitality (дата обращения: 17.04.2023)
-
Barten, M., 2022. 8 «Examples of robots being used in the hospitality industry». [Электронный ресурс]. URL: https://www.revfine.com/(дата обращения: 17.04.2023)
-
Agency Bquadro, 2021. «Искусственный интеллект для отелей: 9 тенденций, которые вам нужно знать». [Электронный ресурс]. URL: www.librahospitality.com (дата обращения: 17.04.2023)
-
Agency Rightech, 2023. «Artificial Intelligence of Things: как Интернет вещей и искусственный интеллект работают вместе». [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru (дата обращения: 17.04.2023)
-
Jong A., 2022 «Global Smart Hospitality Market - Industry Trends and Forecast to 2029». [Электронный ресурс]. URL: https://www.databridgemarketresearch.com/reports/global-smart-hospitality-market (дата обращения: 17.04.2023)
-
Stewart, D., 2020. «IoT Smart Hotels: Technology In The Hospitality Industry». [Электронный ресурс]. URL: https://www.igor-tech.com (дата обращения: 17.04.2023)
-
Алимпиева Е., 2022 «Умный отель как основа конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг». [Электронный ресурс]. URL: https://spravochnick.ru/gostinichnoe_delo/umnyy_otel_kak_osnova_konkurentosposobnosti_na_rynke_gostinichnyh_uslug/(дата обращения: 17.04.2023)
-
Владимирова А., 2019 «Что такое смарт отель». [Электронный ресурс]. URL: https://deepcloud.ru/articles/chto-takoe-smart-otel (дата обращения: 17.04.2023)
-
Донченко И., 2020. «Бесконтактный чекин: как работают смарт-отели и почему персонал больше не нужен». [Электронный ресурс]. URL: https://hightech.fm (дата обращения: 17.04.2023)
-
Сечкин А., 2019. «Там, где встречаются IoT и HoReCa: как рестораны и отели применяют интернет вещей». [Электронный ресурс]. URL: https://rb.ru (дата обращения: 17.04.2023)
-
Хабибрахимов А., 2019 «Яндекс» начал продавать свои колонки бизнесу: первыми их установил отель Crowne Plaza Moscow в своих номерах». [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/tech/91311-yandeks-nachal-prodavat-svoi-kolonki-biznesu-pervymi-ih-ustanovil-otel-crowne-plaza-moscow-v-svoih-nomerah (дата обращения: 17.04.2023)
-
Чикалова Е., 2022 «Смарт технологии в отеле: роботы-консьержи, «умные» ковры и зеркала, и другие инновации». [Электронный ресурс]. URL: http://spamanagement.su/investor/solutions/137-high-tech-hotel (дата обращения: 17.04.2023)