Журнал «Вопросы отраслевой экономики»
Выпуск №2 (6) (2024)
УДК 332.871.1
DOI 10.24888/2949-2793-2024-6-17-23
ПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫМИ ПРЕТЕНЗИЯМИ И ЖАЛОБАМИ НА ОСНОВЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ЖКУ
Управленческое воздействие на процессы цифровой трансформации - это современный тренд в стратегии предприятий, особенно в третичном секторе экономики, предприятиях сервиса и сервисной деятельности. В статье рассматриваются методологическая значимость цифровых технологий в коммуникационном процессе потребителя и поставщика жилищно-коммунальных услуг, а также управленческая эффективность электронных жалоб в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Актуальность темы обуславливается необходимостью улучшения качества в сфере управления электронными претензиями и жалобами на основе цифровых технологий. В процессе исследования выявлены преимущества и недостатки электронных жалоб, представлены цели, основные методы, преимущества и ограничения процессов автоматизации и информатизации на предприятиях, статистические данные, а также даются рекомендации для улучшения системы эксплуатации и обслуживания МКД на основе цифровых технологий. Представлены авторские мнения на тему цифровой трансформации с точки зрения оптимизации и повышения производительности. Сделан вывод, касаемо использования цифровых платформ и улучшения качества коммуникации благодаря им. Результаты и рекомендации исследования будут интересны специалистам сферы коммунального сервиса и специалистам, реализующим цифровые компетенции в управленческих процессах на предприятиях.
Ключевые слова
цифровые технологии; электронные претензии; электронные жалобы; жилищно-коммунальное хозяйство; жилищно-коммунальные услуги; многоквартирный дом; управляющая компания
MANAGEMENT OF ELECTRONIC CLAIMS AND COMPLAINTS BASED ON DIGITAL TECHNOLOGIES IN THE FIELD OF HOUSING AND COMMUNAL SERVICES
Managerial impact on the processes of digital transformation is a modern trend in the strategy of enterprises, especially in the tertiary sector of the economy, service enterprises and service activities. The article examines the methodological importance of digital technologies in the communication process of consumers and suppliers of housing and communal services, as well as the managerial effectiveness of electronic complaints in the field of housing and communal services. The relevance of the topic is determined by the need to improve the quality in the field of electronic claims and complaints management based on digital technologies. The study identifies the advantages and disadvantages of electronic complaints, presents the goals, main methods, advantages and limitations of automation and informatization processes at enterprises, statistical data, and provides recommendations for improving the system of operation and maintenance of ICM based on digital technologies. The author's opinions on the topic of digital transformation from the point of view of optimization and productivity improvement are presented. The conclusion is made regarding the use of digital platforms and improving the quality of communication thanks to them. The results and recommendations of the study will be of interest to specialists in the field of public services and specialists implementing digital competencies in management processes at enterprises.
Key words:
digital technologies; electronic claims; electronic complaints; housing and communal services; housing and communal services; apartment building; management company
Список литературы
-
Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ ст. 209, 212 - 215, 288 - М., 1994;
-
Адаменко А.А., Михалев И.И. Стратегия цифровой трансформации организации // Естественно-гуманитарные исследования - 2023 - №1 - С. 10-15.
-
Андреева А.А. Влияние цифровой трансформации бизнес-процессов на изменение системы менеджмента и роли персонала в организации // Аллея науки - 2022 - №5 - С.1-7
-
Антонио Харрисон. Куда жаловаться на ЖКХ / Антонио Харрисон. - Текст: электронный // - 2023. URL : https://cultureoeuvre.com/10844352-where-to-complain-about-housing-and-communal-services (дата обращения: 01.04.2024)
-
Астахов П.А. Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / П.А. Астахов. - Текст : непосредственный // Эксмо, 2020. - 288 c.
-
Вологин А.Е. Характеристика процесса цифровой трансформации: Новые возможности и вызовы, порождаемые цифровой трансформацией // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии - 2023- №1 - С. 17-20.
-
Евсюков В.В., Агеева А.Ю., Изюменко С.П. Цифровая трансформация и внедрение искусственного интеллекта в систему управления государством // Вестник тульского филиала финуниверситета - 2021- №1- С. 190-193.
-
Ляндау Ю.В., Калинина И.А. Цифровая трансформация систем управления организациями // Глобальная неопределенность. Развитие или деградация мировой экономики - 2022 - С. 183-190.
-
Серегина М.Ю., Матюшкина И.А. Цифровая трансформация систем управления и организации производства предприятий // Управление и цифровизация: национальное и региональное измерение - 2023 - C. 138-141.
-
Уровень жизни // Федеральная служба государственной статистики URL: https://rosstat.gov.ru/folder/13397 (дата обращения 02.04.2024).