Журнал «Вопросы отраслевой экономики»
Выпуск №3 (7) (2024)
УДК 338.46
DOI 10.24888/2949-2793-2024-7-25-32
НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕМ КЛИЕНТОВ-ИНВАЛИДОВ
Актуальность темы исследования определяется тем, что в настоящее время в индустрии туризма и гостеприимства существует большой дефицит квалифицированных кадров, в том числе существует дефицит кадров, имеющих опыт работы с клиентами-инвалидами, количество которых постоянно увеличивается. Существует необходимость, с одной стороны, адаптации всё большего количества клиентов-инвалидов к условиям современного общества, а, с другой стороны, обеспечения конкурентоспособности российского туризма на международном рынке при обслуживании туристов-инвалидов. Целью исследования было изучение влияния конъюнктуры рынка труда на систему подготовки кадров, выбор абитуриентами направлений подготовки и специальностей, а также обоснование основных направлений подготовки кадров для предприятий индустрии туризма и гостеприимства, занимающихся обслуживанием клиентов-инвалидов. В статье проведен анализ статистических данных о динамике количества вакансий и резюме по видам экономической деятельности и обосновывается вывод о кадровом дефиците, особенно в туризме, гостиничном и ресторанном бизнесе. Обоснована необходимость совершенствования подготовки кадров для предприятий индустрии туризма и гостеприимства, занимающихся обслуживанием клиентов-инвалидов и описаны возможные направления подготовки кадров для предприятий индустрии туризма и гостеприимства, занимающихся обслуживанием клиентов-инвалидов.
Ключевые слова
рынок труда; подготовка кадров; индустрия туризма и гостеприимства; образовательные организации; повышение квалификации
TRAINING AREAS FOR TOURISM AND HOSPITALITY INDUSTRY ENTERPRISES SERVING DISABLED CLIENTS
The relevance of the research topic is determined by the fact that currently in the tourism and hospitality industry there is a large shortage of qualified personnel, including a shortage of personnel with experience of working with disabled clients, the number of which is constantly increasing. There is a need, on the one hand, to adapt an increasing number of disabled clients to the conditions of modern society, and, on the other hand, to ensure the competitiveness of Russian tourism in the international market when servicing disabled tourists. The purpose of the study was to study the influence of the labor market situation on the personnel training system, the choice of training areas and specialties by applicants, as well as the substantiation of the main areas of personnel training for enterprises in the tourism and hospitality industry engaged in servicing disabled clients. The article analyzes statistical data on the dynamics of the number of vacancies and resumes by types of economic activity and substantiates the conclusion about the personnel shortage, especially in tourism, hotel and restaurant business. The need to improve the training of personnel for tourism and hospitality industry enterprises engaged in servicing disabled clients is substantiated, and possible areas of training for personnel for tourism and hospitality industry enterprises engaged in servicing disabled clients are described.
Key words:
labor market; personnel training; tourism and hospitality industry; educational organizations; advanced training
Список литературы
-
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции от 29.05.2024)
-
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»(в редакции от 08.08.2024)
-
Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 20.03.2024) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»
-
ГОСТ Р 53998-2010. Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными возможностями
-
ГОСТ Р 55699-2013. Доступные средства размещения для туристов с ограниченными физическими возможностями. Общие требования
-
ГОСТ Р 54603-2011. Услуги средств размещения. Общие требования к обслуживающему персоналу
-
В России вырос спрос на программы обучения персонала для отелей. URL: https://www.interfax-russia.ru/tourism/news/v-rossii-vyros-spros-na-programmy-obucheniya-personala-dlya-oteley?utm_source=email&utm_campaign=glavnye-novosti-turizma&utm_medium=8 (дата обращения 23.08.2024)
-
Гурьянов И.А. Подготовка будущих специалистов в области гостеприимства к реализации инклюзивного подхода. Педагогическое образование и наука. 2021, № 3, с. 104-107
-
Догузова В. Доля инвалидов I группы выросла в России до 22%. URL: https://medvestnik.ru/content/news/Dolya-invalidov-I-gruppy-vyrosla-v-Rossii-do-22.html?ysclid=lztvolhyg5736638677 (дата обращения 28.08.2024)
-
Информационно-аналитический портал государственной программы Российской Федерации «Доступная среда», url: https://zhit-vmeste.ru/(дата обращения: 20.08.2024)
-
Конвенция «О правах инвалидов», принятая резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006, ратифицированная в Российской Федерации на основании закона от 03.05.2012 №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
-
Краткий обзор рынка труда за август 2024 г. URL: https://hhcdn.ru/icms/10318621.pdf (дата обращения 04.09.2024)
-
Новый нацпроект «Туризм и гостеприимство». URL: https://www.youtube.com/watch?v=qkqrG9uKbR8 (дата обращения 15.08.2024)
-
Сайт Cosmos Academy. URL: https://cosmos-academy.ru/(дата обращения 23.08.2024)
-
Федеральная служба государственной статистики (Росстат). - URL: https://rosstat.gov.ru/folder/13964 (дата обращения: 10.08.2024)
-
Чурилина И.Н. О подходах к подготовке кадров для сферы инклюзивного гостеприимства. В сборнике: Здоровый образ жизни, физическая культура и спорт: тенденции, традиции, инновации. Сборник научных трудов. Симферополь, 2021. С. 31-36.