Журнал «Филоlogos»
Выпуск №27 (4) (2015)
РЕЧЕВОЙ АКТ САДЖЕСТИВ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ВЫРАЖЕНИЯ КАТЕГОРИИ САДЖЕСТИВНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА)
В данной статье рассматриваются семантические и структурные типы выделенного нами речевого акта предложения или саджестива. Категория саджестивности является дискурсообразующей категорией жанра рекламы, поскольку основная прагматическая интенция рекламного сообщения заключается в предложении потенциальному клиенту рекламируемого товара или услуги. Выделяются и описываются семантические варианты категории саджестивности в их соотношении с типами рекламного сообщения.
Ключевые слова
речевой акт; дискурсообразующая категория; рекламный дискурс; саджестивность; интенция; speech act; basic category; advertising discourse; suggestiveness; intention
SPEECH ACT SUGGESIVE AS ONE OF THE WAYS TO EXPRESS THE CATEGORY OF SUGGESTIVENESS IN ADVERTISING DISCOURSE
The paper focuses on semantic and structural types of the speech act named suggestive on which the category of suggestiveness is based. The category of suggestiveness is the basic category for the advertising discourse as the pragmatic intention of the advertisement is to offer goods or service to the potential customer. The auther describes semantic variants of t above-mentioned category in their relation to to the types of advertising messages.
Список литературы
-
Кочетова Л.А. Английский рекламный дискурс в динамическом аспекте: автореферат … кандидата филологических наук: 10.02.04 / Кочетова Лариса Анатольевна. М., 2013.
-
Серль Дж. Р. Косвенные речевые акты // Новое в зарубежной лингвистике. Выпуск XVII. Теория речевых актов. М., 1986. С. 194-222.
-
Худяков А.А. Теоретическая грамматика английского языка. М., 2005.