Журнал «Филоlogos»
Выпуск №17 (2) (2013)
ЗВУЧАЩИЙ МИКРОКОСМ Г.Р. ДЕРЖАВИНА (ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВЫ ДЕРЖАВИНСКОЙ «МУЗЫКАЛЬНОЙ ДРАМАТУРГИИ»)
В статье рассматривается эволюция авторского сознания Г.Р. Державина, определившая причины его обращения на рубеже XVIII-XIX вв. к драматургии, место «музыкальной драмы» в творчества поэта, ее философская основа и синтетическая природа.
Ключевые слова
авторское сознание, драматургия, жанр
G.R. DERZHAVIN'S SOUNDING MICROCOSM (PHILOSOPHIC FOUNDATIONS OF DERZHAVIN'S MUSICAL DRAMATIC ART)
The article treats the evolution of G.R. Derzhavin's author consciousness, considering it as the factor defining the causes of his turning to the dramatic art at the boundary of XVIII-XIX centuries, and also deals with the place of "musical drama" in the poet's creative activity, with its philosophic foundations and synthetic nature.
Key words:
author consciousness, dramatic art, genre
Список литературы
-
Вальдеберг Н. Державин 1816-1916. Опыт характеристики его миросозерцания. Петроград, 1916.
-
Державин Г.Р. Избранные сочинения: Записки. Стихотворения. Драматические произведения. Проза / Сост. и примеч. Л. Поливанова. М., 1884.
-
Державин: Сб. статей / Под общ. ред. А. Архангельского. М., 1916.
-
Западов В.А. Работа Г.Р. Державина над «Рассуждением о лирической поэзии» // ХVIII век. Сб. 15. Русская литература ХУШ века в ее связях с искусством и наукой. Л., 1986.
-
История русской драматургии XVII - первой половины XIX века. М., 1984.
-
Ковалев К.П «О музыкальной эстетике Г.Р. Державина (звукопись и «язык сердца» в творчестве поэта)». URL:
-
Ларкович Д.В. Феномен авторского сознания Г.Р. Державина в контексте русской художественной культуры второй половины XVIII - начала XIX века: автореф. дис. …. докт. филол. наук. Екатеринбург, 2012.