ЕГУ им. И.А. Бунина » Подразделения » Руководство » Щербатых Сергей Викторович

Щербатых Сергей Викторович


Щербатых
Сергей Викторович

Ректор
Елецкого государственного университета
имени И. А. Бунина

Доктор педагогических наук, профессор

E-mail: rector@elsu.ru
Тел.: +7 (47467) 2 - 04 - 63

Доктор педагогических наук, профессор.

Научная специальность: 5.8.2. (13.00.02) Теория и методика обучения и воспитания (математика). 

 

Основные биографические данные:

2004 г. – год окончания физико-математического факультета Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина по специальности «Математика» с присвоением квалификации «Учитель математики и естествознания»;

2006 г. – окончание аспирантуры по кафедре математического анализа и элементарной математики Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина;

2006 г. – защита кандидатской диссертации в Елецком государственном университете им. И.А. Бунина;

С 2005 г. – ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор кафедры математического анализа и элементарной математики (ныне кафедра математики и методики её преподавания), заместитель декана по воспитательной работе факультета журналистики, заведующий кафедрой математического моделирования и компьютерных технологий Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина;

2010 г. – присвоено учёное звание доцента;

2012 г. – защита докторской диссертации в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова;

2017 г. – присвоено учёное звание профессора;

2018 г. – год окончания НИУ «Высшая школа экономики» по направлению подготовки «Менеджмент» с присвоением квалификации «Магистр»;

С февраля 2014 года – проректор по учебной работе ЕГУ им. И.А. Бунина;

С февраля 2022 года – и.о. ректора ЕГУ им. И.А. Бунина;

С мая 2023 года – ректор ЕГУ им. И.А. Бунина.

 

Сведения о прохождении повышения квалификации, профессиональной переподготовки

2018 г. – в ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова» по программе «Совершенствование системы управления образовательной организацией на основе применения профессиональных стандартов и лучших международных практик»;

2018 г. – в ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» по программе «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»;

2018 г. – в Московской школе управления «СКОЛКОВО» по программе «Образование будущего»;

2019 г. – в ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» по программе «Организация работы по гражданской обороне в образовательной организации»;

2019 г. – в ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» по программе «Противодействие терроризму и экстремизму»;

2019 г. – в ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» по программе «Охрана труда и техника безопасности в образовательных учреждениях»;

2020 г. – в ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова» по программе «Менеджмент и экономика в образовательной организации»;

2020 г. – в ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова» по программе «Управление персоналом. Современные технологии»;

2020 г. – в ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова» по программе «Управление проектами»;

2020 г. – в ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова» по программе «Основы государственного и муниципального управления»;

2021 г. – в Московской школе управления «СКОЛКОВО» по программе «Управление университетами»;

2021 г. – в ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» по программе «Противодействие коррупции на современном этапе»;

2022 г. – в ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» по программе «Реализация Национального плана противодействия коррупции на 2021-2024 годы в государственных и муниципальных учреждениях»;

2022 г. – в ФГАНУ «Научно-исследовательский институт “Специализированные вычислительные устройства защиты и автоматика”» по программе «Комплексная безопасность в образовательной организации высшего образования»;

2022 г. – в ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения» по программе «Экономика и менеджмент»;

2022 г. – в ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения» по программе «Управление персоналом»;

2022 г. – в ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения» по программе «Инновационный менеджмент (управление проектами)»;

2022 г. – в ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения» по программе «Государственное и муниципальное управление»;

2023 г. – в ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» по программе «Актуальные вопросы формирования здорового образа жизни, первой медицинской помощи и безопасности жизнедеятельности»;

2023 г. – в ФГАНУ «Центр социологических исследований» по программе «Проектирование и реализация Программы развития образовательной организации высшего образования»;

2023 г. – в ФГБОУ ВО «Государственный университет управления» по программе профессиональной переподготовки «Управление человеческим капиталом и организационным поведением в науке и высшем образовании»;

2023 г. – в Высшей школе государственного управления ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», АНОО ВО «Научно-технологический университет «Сириус» по программе профессиональной переподготовки «Программа развития кадрового управленческого резерва в области науки, технологий и высшего образования».

 

Общий стаж работы свыше 18 лет, из них свыше 18 лет – педагогический.

 

Сферы научной деятельности:

Цифровая трансформация систем общего и профессионального образования, теория и методика обучения комбинаторике, статистике и теории вероятностей в школе и вузе, теория и практика организации естественно-научного образования в школе и вузе.

Количество публикаций – 235.

Среди них 15 монографий, 12 учебных и учебно-методических пособий, статьи в рецензируемых изданиях, рекомендованных ВАК при Министерстве науки и высшего образования РФ, Web of Science, Scopus, в сборниках материалов конференций различного уровня.

В 2013 г. получил грант РГНФ для выполнения исследовательского проекта «Теоретико-методические основы проектирования и реализации концепции профессионально-прикладной направленности обучения стохастике в профильных классах общеобразовательной школы (на примере Липецкой области)».

В 2015 г. получил грант РГНФ для выполнения исследовательского проекта «Теория и практика формирования стохастической культуры учащихся общеобразовательной школы средствами новых инфокоммуникационных технологий (на примере Липецкой области)».

В 2017 г. получил грант РФФИ (отделение гуманитарных и общественных наук) для выполнения исследовательского проекта «Теоретико-методические основы реализации непрерывности и преемственности в развитии стохастической линии школьного курса математики в русле идей системно-деятельностного подхода».

В 2018 г. получил грант РФФИ для выполнения исследовательского проекта «Теоретико-методическое обеспечение фрактального формирования и развития вероятностного стиля мышления в условиях глобальной информатизации образования (на примере обучения математике)».

В 2019 г. получил грант РФФИ для выполнения исследовательского проекта «Организация гибридной интеллектуальной обучающей среды в условиях цифровизации общего образования (на примере математики)».

В 2020 г. получил грант РФФИ для организации и проведения Международной научной конференции «Фундаментальные проблемы обучения математике, информатике и информатизации образования», посвященной 180-летию педагогического образования в г. Ельце.

В 2020 г. получил грант РФФИ для выполнения исследовательского проекта «Формирование стохастического мировоззрения старшеклассников в условиях цифровизации математического образования» (руководство аспирантом).

 

Наиболее значимые публикации:

  1. Dvoryatkina S., Zhuk L., Smirnov E., Khizhnyak A., Shcherbatykh S. Open Innovation Model of Student's Research Activities // Journal of Teacher Education for Sustainability. 2021. Vol. 23. Issue 2. P. 77-90. DOI: 10.2478/jtes-2021-0018.
  2. Dvoryatkina S., Zhuk L., Smirnov E., Shcherbatykh S. Didactic model of development of research activities of schoolchildren in a hybrid intellectual learning environment // Perspektivy Nauki i Obrazovania. 2021. Vol. 50. Issue 2. P. 278-292. DOI: 10.32744/PSE.2021.2.19.
  3. Dobrin A.V., Shcherbatykh S.V. Distinctive features of executive functions among students with differing levels of probabilistic thinking style // International Journal of Instruction. 2021. Vol. 14. Issue 4. P. 223-240. DOI: 10.29333/iji.2021.14414a.
  4. Smirnov E., Dvoryatkina S., Shcherbatykh S. Technological Stages of Schwartz Cylinder’s Computer and Mathematics Design using Intelligent System Support // Advances in Science, Technology and Engineering Systems. 2021. Volume 6, Issue 1, P. 447-456. DOI: 10.25046/aj060148.
  5. Dvoryatkina S.N., Dyakina A.A., Shcherbatykh S.V. Research work of masters' students in the context of a digitalized dialogue of cultures // Perspektivy Nauki i Obrazovania. 2022. Vol. 57, Issue 3, P. 108-125. DOI: 10.32744/pse.2022.3.7.
  6. Shcherbatykh S.V., Lykova K.G. Improving the Efficiency of Mathematics Education through the Development of a Stochastic Worldview of Students // International Journal of Instruction, 2022. Vol. 15. Issue 2. P. 1057-1074. DOI: 10.29333/iji.2022.15258a.
  7. Dvoryatkina S.N., Zhuk L.V., Smirnov E.I., Shcherbatykh S.V. Development managing stages of hybrid intelligent learning environment for student’s mathematics research activities // Perspectives of Science and Education. 2023. № 2 (62). С. 174-190. DOI:10.32744/pse.2023.2.10.
  8. Smirnov E., Dvoryatkina S., Martyushev N., Shcherbatykh S. Software package to support students' research activities in the hybrid intellectual environment of mathematics teaching // Mathematics. 2023. Т. 11. № 4. С. 952. https://doi.org/10.3390/math11040952
  9. Агаханов Н.Х., Марчукова О.Г., Щербатых С.В. Научно-методическое обеспечение работы с математически одарёнными детьми в многоуровневой системе предметных олимпиад и конкурсов: монография. Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2023. 226 с.
  10. Лыкова К.Г., Щербатых С.В. Научно-методические особенности формирования стохастического мировоззрения старшеклассников в условиях цифровизации математического образования: монография. Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2023. 160 с.
  11. Моргачева Н.В., Щербатых С.В., Сотникова Е.Б. Оценка и анализ уровня естественно-научной грамотности студентов // Перспективы науки и образования. 2023. № 2 (62). С. 66-84. DOI: 10.32744/pse.2023.2.4.
  12. Саввина О.А., Симоновская Г.А., Щербатых С.В. Воспитание в процессе обучения математике: исторические тенденции и современные вызовы // Математика в школе. 2023. № 2. С. 3-7.

 

Читаемые курсы (основные):

теория вероятностей и математическая статистика, методика обучения математике.

 

Сергей Викторович – председатель Липецкого регионального отделения Научно-методического совета по математике при Минобрнауки России, главный редактор научного журнала «CONTINUUM. Математика. Информатика. Образование», включённого в перечень Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России, в европейский индекс ERIH PLUS, председатель Научного совета Елецкого регионального отделения Академии информатизации образования, член Президиума Совета ректоров Липецкой области, федеральный эксперт научно-технической сферы, эксперт Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки».

 

В настоящее время С.В. Щербатых руководит 3 аспирантами, 4 соискателями и консультирует 1 докторанта. Является председателем объединённого диссертационного совета 99.2.084.02 при Елецком государственном университете им. И.А. Бунина и Сыктывкарском государственном университете имени Питирима Сорокина, членом диссертационного совета 33.2.013.07 при Московском педагогическом государственном университете по защите диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук, на соискание учёной степени доктора педагогических наук. Под руководством С.В. Щербатых защищены 7 диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук, 2 диссертации на соискание учёной степени доктора педагогических наук.

 

Почётные награды:

Благодарность руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (2014 г., 2015 г.).

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2016 г.).

Благодарность главы администрации Липецкой области (2019 г.).

Лауреат областных премий имени С.Л. Коцаря (2015 г.) и Н.Г. Басова (2019 г.).

Грамота II степени за участие в полуфинале конкурса управленцев «Лидеры России» (2020 г.).

Прошёл отбор кадрового проекта «Политический лидер» и вошёл в кадровый резерв Липецкого регионального отделения Партии «Единая Россия» (2019 г.).

Медаль «За безупречный труд и отличие» III степени Министерства науки и высшего образования РФ (2021 г.).

Почётная грамота главы городского округа город Елец «За заслуги в труде и добросовестную работу» (2022 г.).

Почётная грамота Липецкого областного совета депутатов «За многолетний добросовестный труд и большой вклад в развитие системы образования Липецкой области» (2023 г.).

Благодарственное письмо управления культуры и искусства Липецкой области «За плодотворное сотрудничество в рамках празднования 250-летия Анны Буниной и активное участие в развитии культурного и туристического потенциала Липецкой области» (2024 г.).

Почётное звание «Почётный работник сферы образования Российской Федерации» (2024 г.).

Депутат Совета депутатов городского округа город Елец седьмого созыва (с 2022 г.).