ЕГУ им. И.А. Бунина » Подразделения » Руководство » Дворяткина Светлана Николаевна

Дворяткина Светлана Николаевна


Дворяткина
Светлана Николаевна

Проректор по научной и инновационной деятельности

Доктор педагогических наук, доцент

E-mail: prorektor-nr@elsu.ru
Тел.: +7 (47467) 2 - 11 - 57

Доктор педагогических наук, доцент

Научная специальность: 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания

Уровень образования:Высшее образование – специалитет

Основные биографические данные:

1990 г. – окончила физико-математический факультет ЕГУ им. И.А. Бунина с присуждением квалификации «учитель математики и физики», специальность "математика" с дополнительной специальностью "физика".
С 1991 г. преподает в Елецком государственном педагогическом институте (с 2000 г. – Елецком государственном университете им. И.А.Бунина).
1998 г. – окончила аспирантуру по специальности «13.00.02 – теория и методика обучения математике» (Московский педагогический университет, кафедра высшей алгебры, элементарной математики и методики преподавания математики).
1998 г. – защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.
2004 г. – присвоено ученое звание доцента.
2009 – 2011 гг. – проходила обучение в очной докторантуре Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина.
2012 г. – защитила докторскую диссертацию по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (математика, уровень профессионального образования).
2018 – 2022 гг. – заведующий кафедрой математики и методики ее преподавания Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина.
С июля 2022 г. – проректор по научной и инновационной деятельности.

Повышение квалификации:

  1. Профессиональная переподготовка «Математика и математическое моделирование», 260 часов, 2016 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, диплом № 482403170431
  2. Профессиональная переподготовка «Проектирование и реализация образовательного процесса в высшей школе в условиях цифровизации образования», 260 часов, 2021 год,ЕГУ им. И.А. Бунина, диплом № 48240420751
  3. Повышение квалификации «Современные модели обучения высшей математике, информатике и технологиям информационной безопасности в научно-образовательном пространстве», 108 часов, 2019 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482409595115
  4. Повышение квалификации «Современные информационные технологии и функционирование электронной информационно-образовательной среды вуза», 72 часа, 2018 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482406840139
  5. Повышение квалификации «Разработка и реализация адаптированных образовательных программ высшего образования», 72 часа, 2017 год, Московский государственный гуманитарно-экономический университет, удостоверение № 772406836802
  6. Повышение квалификации «Охрана труда и техника безопасности в образовательных учреждениях», 36 часов, 2019 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482409594842
  7. Повышение квалификации «Противодействие терроризму и экстремизму», 18 часов, 2019 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482409594998
  8. Повышение квалификации «Организация работы по гражданской обороне в образовательной организации», 72 часа, 2019 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482409595318
  9. Повышение квалификации «Организация мероприятий по противодействию коррупции в учреждениях высшего образования», 72 часа, 2020 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482403704167
  10. Повышение квалификации «Актуальные вопросы государственной аккредитации образовательной деятельности», 28 часов, 2020 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482403704258
  11. Повышение квалификации «Первая медицинская помощь, основы здорового образа жизни и безопасность жизнедеятельности», 18 часов, 2020 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482412315331
  12. Повышение квалификации «Инновационные подходы к реализации программ дополнительного профессионального образования с использованием инструментов онлайн и офлайн образования», 72 часа, 2020 год, ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», удостоверение УПК-20-070427/2020
  13. Повышение квалификации «Противодействие коррупции на современном этапе», 36 часов, 2021 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482403703057
  14. Повышение квалификации «Создание междисциплинарных образовательных программ в математическом моделировании и программировании для исследования актуальных проблем математики и учебного процесса», 72 часа, 2021 год, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет», удостоверение № 362414380611.
  15. Повышение квалификации «Реализация Национального плана противодействия коррупции на 2021-2024 годы в государственных и муниципальных учреждениях», 36 часов, 2022 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482415663210
  16. Повышение квалификации «Государственное и муниципальное управление», 16 часов, 2022 год, ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения», удостоверение № 782416102970.
  17. Повышение квалификации «Инновационный менеджмент (управление проектами)», 16 часов, 2022 год, ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения», удостоверение № 782416103022.
  18. Повышение квалификации «Управление персоналом», 16 часов, 2022 год, ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения», удостоверение № 782416102996.
  19. Повышение квалификации «Экономика и менеджмент», 16 часов, 2022 год, ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения», удостоверение № 782416103064.
  20. Повышение квалификации «Проектирование и реализация Программы развития образовательной организации высшего образования», 24 часа, 2023 год, ФГАНУ «Центр социологических исследований», удостоверение № 772700085066.


Общий стаж работы: 30 лет, из них 29 лет – педагогический.

Краткая аннотация научной деятельности:

В область научных интересов входит исследование проблем разработки инновационных технологий обучения и оценки математических знаний и результатов деятельности в условиях реализации функционала интеллектуальных систем информационно-образовательной среды, формирования вероятностного стиля мышления в процессе обучения математике, разработки технологий самоорганизации математической деятельности обучаемых на основе адаптации современных достижений в науке, проектирования интеллектуальных систем обучения, геймификации математического образования в школе и вузе.

Является руководителем и основным исполнителем научных проектов: РГНФ (2015 г.), №15-06-10687-а «Технология фрактального представления вероятностно-статистических учебных элементов при вариативном структурировании содержания математических дисциплин в вузе; РНФ (2016-2018 гг.), № 16-18-10304 «Синергия математического образования в школе и вузе на основе адаптации современных достижений в науке»; РФФИ (2018-2019 гг.), №18-313-20002 «Теоретико-методическое обеспечение фрактального формирования и развития вероятностного стиля мышления в условиях глобальной информатизации образования (на примере обучения математике); РФФИ (2019-2021)», №19-29-14009: «Организация гибридной интеллектуальной обучающей среды в условиях цифровизации общего образования (на примере математики)».

Количество публикаций, авторских свидетельств и патентов: 225

Наиболее значимые публикации:

  1. Дворяткина С.Н., Кузнецова И.В., Смирнов Е.И. Наглядность, синергия и функционал математического моделирования знаково-символической и игровой деятельности: монография. Ярославль: ЯГПУ, 2021. 271 с. (Новая дидактика)
  2. Дворяткина С.Н., Смирнов Е.И., Щербатых С.В.Интеллектное сопровождение проектно-исследовательской деятельности школьников в гибридной среде обучения математике: монография. Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2021. 210 с.
  3. Дворяткина С.Н., Кузнецова Т.И. Технологические основы проектирования понятийного аппарата по математическим дисциплинам в вузе на базе фрактального подхода: монография. М.: Издательство: ФЛИНТА, 2019. 146 с.
  4. Дворяткина С.Н., Щербатых С.В.Теоретико-методическое обеспечение фрактального формирования и развития вероятностного стиля мышления в процессе обучения математике: монография. М.: ФЛИНТА, 2020. 440 с.
  5. Дворяткина С.Н., Дякина А.А., Щербатых С.В. Научно-исследовательская работа магистрантов в условиях цифровизированного диалога культур // Перспективы науки и образования. 2022. Т. 57. № 3. С. 108-125.
  6. Dvoryatkina, S.N., Golovin, D.A. (2022). Neural Network Technologies for Analysis and Risk Assessment in Forecasting the Market of Industrial Financial Instruments. Journal of Physics: Conference Series, 2176 (1). Art. no. 0120 91.
  7. Dvoryatkina S.N.  (2022). A Model of Teaching Mathematics with the Effect of Developing the Probabilistic Style of Thinking in a Digital Educational Environment: Theoretical Justification and Empirical Verification. RUDN Journal of Psychology and Pedagogic, 19( 2), 352-366.
  8. Dvoryatkina, S., Smirnov, E., Shcherbatykh, S. (2021). Technological stages of Schwartz Cylinder's computer and mathematics design using intelligent system support. Advances in Science, Technology and Engineering Systems, 6(1), 447–456.
  9. Dvoryatkina, S. N., Merenkova, V.S., Smirnov, E. I. (2021). Diagnostics of psychological readiness of high school students for research activities in mathematics in the design context of a hybrid intellectual learning environment. Perspectives of Science and Education, 6(52), 192-210.
  10. Dvoryatkina, S.N., Simonovskaya, G.A. (2021). Using Chess for Identifying and Correcting “Problem Areas” in the School Math Course. TEM Journal, 10(1), 451‐461.
  11. Дворяткина С.Н., Щербатых С.В.Концептуальные положения фрактального развития вероятностного стиля мышления в обучении математике и инструменты их реализации // Перспективы науки и образования. 2020. №2 (44). С. 195-209.
  12. Дворяткина С.Н., Смирнов Е.И., Тихомиров С.А. Технология самоорганизации математической деятельности на основе интеллектного управления // Перспективы науки и образования. 2020. №3 (45). С. 77-87.
  13. Dvoryatkina, S., Smirnov, E., Shcherbatykh, S. (2020). Parameters and Structure of Neural Network Databases for Assessment of Learning Outcomes, International Journal of Criminology and Sociology, 9(83), 1638-1648.
  14. Dvoryatkina, S.N., Karapetyan, V.S., Dallakyan, A.M., Rozanova, S.A., Smirnov, E.I. (2019). Synergetic effects manifestation by founding complexes deployment of mathematical tasks on the chessboard. Problems of Education in the 21st Century, 77(1), 8-21.
  15. Дворяткина С. Н., Мкртчян М. А., Розанова С. А. Духовно-нравственный эффект как результат интеграции математического и гуманитарного знания в высшей школе // Интеграция образования. Т. 22. № 2. С. 355–370.
  16. Dvoryatkina S., Smirnov E. IMPROVEMENT OF METHODS OF AUTOMATED ESTIMATION OF THE FORMATION OF BASIC COMPETENCIES ON MATHEMATICS BASED ON FUZZY LOGIC. Proceedings of the 5rd International Multidisciplinary Scientific Conference on SOCIAL Sciences & Arts (SGEM-18). 5. Pp. 425-433.
  17. Dvoryatkina S., Smirnov E., Lopukhin A. COMPUTER MODELING AS A SYNERGY MANIFESTATION IN MATHEMATICS EDUCATION OF LAW STUDENTS. Proceedings of the 5rd International Multidisciplinary Scientific Conference on SOCIAL Sciences & Arts (SGEM-18). 5. Pp. 85-92.

Читаемые курсы (основные):

1. Теория вероятностей и математическая статистика

2. Теория случайных процессов

3. Методы математической статистики в психологии

4. Современные тенденции школьного мат. образования

5. Фрактальные методы в современном математическом образовании

Почётные звания и награды:

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (приказ от 21 октября 2014 года №843/к-н)

Почетная грамота Министерства науки и высшего образования РФ (приказ от 8 августа 2019 года№149/к-н)

Ведомственная награда Министерства науки и высшего образования РФ «Почетный работник сферы образования Российской Федерации» (Приказ Минобрнауки России от 12 ноября 2020 года № 428к/н)