Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №32 (4) (2015)
СОВРЕМЕННЫЕ АВТОРСКИЕ МЕТОДЫ УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
В статье рассматриваются современные авторские методы ускоренного обучения иностранному языку. Исследуются методы наиболее известных современных авторов - Д.А. Петрова, А.Н. Драгункина и М. Русаковой. Д.А. Петров - полиглот, знающий около 30 языков. Ключевые моменты методики Д.А. Петрова: 1) эмоциональная привязка (опора на образы и ощущения); 2) состав речи (в каждом языке основой является глагол); 3) базовая схема глагола: правильные и неправильные английские глаголы в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах в Past Simple, Present Simple и Future Simple, которые он называет просто прошедшим, настоящим и будущим временами. Перфектные и длительные времена в английском языке, по мнению автора, всего лишь указывают на завершенность и длительность действий. Среди отзывов о методе 90 процентов - положительные. А.Н. Драгункин - «востоковед-филолог», автор оригинальной технологии ускоренного обучения иностранному языку, практикующий преподаватель иностранных языков, главным образом, английского. Он отказался от принятой английской фонетической транскрипции и заменил ее транслитерацией, создал свою систему представлений о грамматике английского языка, которая помогает людям легко осваивать сложные конструкции, но при этом система сильно отличается от классической. Отзывы делятся примерно поровну: на положительные и отрицательные. М. Русакова - переводчик, создатель мощной прогрессивной методики быстрого изучения английского языка, со-основатель школы английского языка Metland; автор ускоренной учебной программы «English Revolution» - английский за полгода. Использует метод ассоциаций (при запоминании слов), игры, музыку. Отзывы в основном положительные. Рассмотренные методы весьма эффективны, но не имеют глубокого научного обоснования, не могут заменить традиционную систему иноязычного образования. Обычный учитель иностранного языка может использовать отдельные приемы, разработанные авторами.
Ключевые слова
ускоренное обучение иностранному языку; авторский метод; методика обучения иностранному языку; accelerated learning of the second language; author’s method; teaching technology
MODERN AUTHORS’ METHODS OF ACCELERATED LEARNING THE SECOND LANGUAGE
In the article the modern authors' approaches towards accelerated learning of the second language are examined. The methods of the most distinguished modern authors, D.A. Petrov, A.N. Dragunkin, M. Rusakova, are considered. D.A. Petrov - a polyglot, who speaks about 30 languages. The key points of his method are as follows: 1) emotional connection (images and feelings are involved); the structure of speech (in each language the basic part of speech is a verb); 3) the basic scheme of the verb are regular and irregular verbs in affirmative, negative and interrogative sentences in Past Simple, Present Simple and Future Simple, he calls them Past, Present and Future tenses; Perfect and Continuous forms, in his opinion, just show, if an action is finished or in progress. 90 per cent of the responses and references about his method are positive. A.N. Dragunkin - an oriental philologist, the author of the original technology of accelerated learning of the second language, an acting teacher, mostly of English. He has given up the traditional English phonetic transcription and replaced it by transliteration; developed his own idea of the system of the English grammar, which helps to understand difficult structures but his system differ greatly from the traditional one. The responses and references about his method are fifty-fifty positive and negative. M. Rusakova - a translator, a creator of the strong progressive method of accelerated learning of English, co-founder of the English school “Metland”, the author of the accelerated six months’ programme “English Revolution”. She uses an association method (while learning new words), games and role-play and music. Most of the responses and references are positive. The authors’ methods are rather effective but without deep scientific grounding, and they cannot replace the traditional system of language education. An ordinary teacher can borrow some of their technologies.
Список литературы
-
Английский по Драгункину - прошу отзывов.English by Dragunkin - asking for response [Anglijskij po Dragunkinu - proshu otzyvov http://www.woman.ru/rest/medley8/thread/3852530/
-
Драгункин Александр Николаевич. Материал из Википедии - свободной энциклопедии//https://ru.wikipedia.org/wiki
-
Драгункин, А.Н. Классный самоучитель английского языка для начинающих и начинавших [Текст] / А.Н. Драгункин. - СПб.: Юнидис, 2003. - 384 с.
-
Драгункин, А.Н. Английский язык. Увлекательный английский http://fenglish.ru/anglijskij-po-dragunkinu/
-
Знакомьтесь - Дмитрий Петров http://fenglish.ru/1-vypusk-poliglot-anglijskij-za-16-dnej/
-
Кучиева, Ю.Т. Авторские методы обучения иностранным языкам [Текст] / Ю.Т. Кучиева // Lingua mobilis. - 2010. - № 5(24). - С. 125-131.
-
Мысли о «Полиглоте» Дмитрия Петрова» или «Полный Кошкодел». Meditation about “Polyglot” by Dmitrij Petrov or just «Fun for cats» [Mysli o «Poliglote» Dmitrija Petrova» ili «Polnyj Koshkodel»]. http://www.de-online.ru/news/mysli_o_poliglote_dmitrija_petrova_ili_polnyj_koshkodel/2014-03-21-240
-
Обучающее видео. «Полиглот. Выучим английский за 16 уроков». Дмитрий - отзывы. Educational video. «Polyglot. Let's learn English during 16 lessons». Dmitrij - responses and references [Obuchajushhee video. «Poliglot. Vyuchim anglijskij za 16 urokov». Dmitrij - otzyvy] http://otzovik.com/review_1825244.html
-
Отзывы о «Metland» и игре «Перезагрузка». Responses and references about «Metland» and game «Reloading»[ Otzyvy o Metland i igre Perezagruzka] http://vk.com/topic-50684888_28383846
-
Петров Базовый http://centerpetrova.ru/courses/en
-
Русакова М. Английские слова. Как можно учить до 100 новых слов в день? http://english.metland.me/urok2/?utm_source=email&utm_medium=gr&utm_campaign=seria7videos11_03&utm_content=2
-
Русакова М. Времена Английского языка Past Simple and Present Perfect http://english.metland.me/urok4/?utm_source=email&utm_medium=gr&utm_campaign=seria7videos11_03&utm_content=4
-
Школа Metland/ http://eenglishh.info/