Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №32 (4) (2015)
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ-ФАРМАЦЕВТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ТЕХНОПАРКА
Статья посвящена дидактическим и методическим особенностям подбора учебного материала на иностранном (английском) языке, для включения в учебную программу по дисциплине «Иностранный язык». Подбор материала осуществляется согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта Высшего профессионального образования к структуре, диагностическому инструментарию и условиям применения (материально-техническим, кадровым и технологическим) образовательных программ. Учебный материал формируется с точки зрения системнодеятельностного подхода как основы обучения студентов иностранному языку для специальных целей. Методологию создания учебных материалов для подготовки студентов к деятельности в условиях технопарка лучше всего рассматривать в перспективе трехмерного образовательного пространства (школа-вуз-наука), поскольку при подготовке компетентного работника для профессиональной деятельности в технопарке необходима слаженная организация учебной деятельности всех трех компонентов. В настоящей статье исследуется институциональная принадлежность «вуз-наука», поскольку высшие учебные заведения активно вовлечены в научные исследования. В ходе проведенного опытно-экспериментального исследования по специфике подготовки студентов к профессиональной деятельности в условиях технопарков средствами иностранного языка обнаружено, что в инновационном контексте процесс обучения иностранному (английскому) языку студентов-фармацевтов характеризуется комплексом общекультурных и специальных компетенций, приобретение которых необходимо для ведения профессиональной деятельности в условиях технопарка. Также выявлена важность контактов с работодателем. Для формирования мотивации к обучению и генерированию интереса к приобретаемым знаниям необходимо проводить для студентов экскурсионные поездки в технопарк, обращать внимание обучающихся на особенности функционирования инновационных структур региона, в котором находится вуз.
Ключевые слова
бакалавриат; подготовка к профессиональной деятельности; деятельность в условиях технопарка; BA; vocational training; professional activity in Science and Technology Park
METHODOLOGICAL PECULIARITIES OF PHARMACY STUDENTS’ TRAINING FOR PROFESSIONAL ACTIVITY IN SCIENCE AND TECHNOLOGY PARK
The article is focused on didactic and methodical features of selection of the sources for English language classes at the University and how to include these sources into the curriculum. Selection of the training material is carried out according to the requirements of the Federal State Educational Standard of Higher Professional Education to the structure, diagnostic tools and conditions of application of the educational programmes, i.e. technical support, personnel and technological conditions. The material for classes is generated according to the system-active approach as a base for teaching English for Special Purposes to the University students. A detailed view on methodology of selection of educational sources for students' professional training for the innovative environment of Science and Technology Park is best to consider in three-dimensional educational structure (school-higher education institution-science). A special attention is given to training competent personnel for Science and Technology Parks inside an educational structure within all three components. The author's main attention is focused on the educational scheme «University-Science», because higher educational institutions are involved in a scientific research. During the experimental research of peculiarities of vocational training of pharmacy students for professional activity in Science and Technology Parks by means of a foreign (English) language it was found that in the innovative context the training is characterized by multicultural and special competencies which are necessary for the professional activity in Science and Technology Park. It was also revealed that communication with the employer is very important, because it helps to form students' motivation to study, including development of interest in professional field. So, frequent excursions to Science and Technology Park have a great value.
Список литературы
-
Буланкина, Н.Е. Информационно-образовательная среда как фактор повышения эффективности профессионального образования [Текст] / Н.Е. Буланкина // Ученые записки Национального общества прикладной лингвистики. - 2014. - № 2(6). - С. 17-18.
-
Лиферов, А.П. Мегаполисы как центры развития корпоративного образования [Текст] / А.П. Лиферов // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. XII. - Вып. 3 (№57-58). - С. 138-148.
-
Поваренков, Ю.П. Психологическая характеристика профессиональной идентичности субъекта труда [Текст] / Ю.П. Поваренков // Педагогика. Психология. Социальная работа. - 2014. - № 3. - С. 9-16.
-
Посталюк, Н.Ю. Механизмы трансляции квалификационных требований рынка труда в программы профессионального образования и обучения [Текст] / Н.Ю. Посталюк // Professional Education in Russia and abroad. - 2014. - № 3 (15). - С. 37-40.
-
Пудриков, К.А. Мотивирующие факторы и трудовая мобильность в фармацевтических организациях [Текст] / К.А. Пудриков, Е.А. Максимкина // Фармация. - М., 2011. - № 6. - С. 28-30.
-
Сохранов-Преображенский, В.В. Сущность личностно ориентированного взаимодействия как основы формирования профессиональных компетенций студентов [Текст] / В.В. Сохранов-Преображенский // Вестник Пензенского государственного университета. - 2013. - № 4. - С. 8-11.
-
Шамов, А.Н. Обучение лексической стороне речи и пути ее совершенствования в условиях средней школы [Текст] / А.Н. Шамов // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2011. - № 1(55). - С. 88-93.
-
Potter J., Miranda G., ed. Clusters, Innovation and Entrepreneurship / Jonathan Potter, Gabriela Miranda. - Paris: Organization for Economic Co-operation and Development Publishing. - 2009. - 237 p.