Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №32 (4) (2015)
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВО»)
В настоящее время на рынке образовательных услуг существует множество информационных тестовых систем. Одна из них - это автоматизированная система тестирования - АСТ-Тест. В данной статье рассматриваются результаты практического использования в учебном процессе аграрного вуза одного из современных средств обучения и оценивания знаний студентов - автоматизированной системы тестирования (АСТ). Авторами формируется методика использования автоматизированного тестирования в учебном процессе аграрного вуза, состоящая из пяти последовательных, взаимосвязанных этапов: выбор программы для компьютерного тестирования; обучение навыкам работы с выбранной автоматизированной системой тестирования профессорско-преподавательского состава вуза, создание тестовых заданий различных типов (ординарные - для обучения, адаптивные - для контроля); апробация тестов с применением автоматизированной системы тестирования; оценка качества обучения с использованием существующих методик; формулирование выводов. Отмечается, что достоверная оценка знаний студентов зависит не только от возможностей тестирующего комплекса АСТ-Тест, но и от компетентности, объективности разработчиков тестовых заданий, а также самих студентов. Констатируется, что использование тестов оказывается эффективным и в практике обучения студентов неюридических факультетов аграрного вуза правовым дисциплинам. В настоящей статье авторы делятся собственным опытом использования автоматизированного адаптивного тестирования в практике преподавания дисциплины «Право». Описываются типы, формы и примеры апробированных тестовых заданий по дисциплине «Право». По методике, разработанной Д.С. Безносовым, исследуется отношение к праву в студенческой среде факультета бухгалтерского учета и финансов аграрного вуза как проявлению правового сознания современной молодежи. Демонстрируется, что опрошенные студенты первого курса придерживаются преимущественно правового реализма. Статья выполнена в русле современных требований к теории и практике подготовки будущих бакалавров на неюридических факультетах высшей школы. Она представляет интерес для преподавателей, аспирантов, научных сотрудников, будущих бакалавров и магистров. Материалы статьи могут быть использованы при проведении промежуточного и итогового контроля знаний студентов вузов.
Ключевые слова
автоматизированная система тестирования (АСТ); автоматизированное адаптивное тестирование; ординарное тестовое задание; право; правовое сознание; правовой реализм; тест; Automated Testing System (ATS); automatic adaptive testing; ordinary tests; law; legal co
THE EXPERIENCE OF USING THE AUTOMATED TEST SYSTEM IN EDUCATIONAL PROCESS (ON THE EXAMPLE OF TEACHING DISCIPLINE «LAW»)
Currently, at the market of educational services, there are many information test systems. One of them is an automated test system - ATS-Test. This article discusses the results of practical use in the educational process of the agricultural university of one of modern methods of teaching and assessment of students' knowledge - the automated system of testing (ATS). The authors form a technique of using automated testing in the educational process of agrarian university, consisting of five consecutive, interrelated steps: the selection programs for computer-based testing; training working skills with the selected automated testing system of the teaching staff of the university, the creation of test tasks of different types (ordinary - learning, adaptive - control); validation tests using the automated test system; evaluation of the quality of education by using existing techniques; the formulation of conclusions. It is noted that the reliable assessment of students' knowledge depends not only on the capabilities of the set ATS-Test, but also on the test developers' competence, objectivity, as well as the students themselves. It is stated that the use of tests is effective in the practice of training students of non-law faculties of the agrarian university. In this article, the authors share their own experiences of using automated adaptive testing system in the practice of teaching «Law». It describes the types, forms and examples of proven test items for the discipline «Law». According to the method developed by D.S. Beznosov, the attitude to the law among the students of the Faculty of Accounting and Finance of the agricultural university, as a manifestation of the legal consciousness of today's youth is studied. It demonstrated that first-year students questioned adhere mainly to the legal realism. The paper was in line with modern requirements to the theory and practice of training future bachelors at non-law faculties of higher school. It is of interest to teachers, graduate students, researchers, future bachelors and masters. The materials of the article can be used during the intermediate and final knowledge control of students of higher schools.
Список литературы
-
Безносов, Д.С. Правововое сознание: структура, содержание, виды [Текст] /Д.С. Безносов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. - 2008. - Вып. 2. - С. 59-70.
-
Данг, Х.Ф. Полное адаптивное тестирование [Текст] / Х.Ф. Данг, О.А. Шабалина // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2013. - № 14 (117). - Т. 17. - С. 75-82.
-
Методическое пособие для самостоятельной работы по изучению курса «Информационные технологии и средства дистанционного обучения» для студентов очной и заочной форм обучения [Текст]; сост.: В.С. Артемьева, Е.И. Рыжков. - Воронеж, 2012. - 63 с.
-
Независимый центр тестирования качества обучения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.ast-centre.ru (дата обращения: 22.07.15).
-
Почебут, Л.Г. Кросс-культурная и этническая психология [Текст]: учебное пособие /Л.Г. Почебут. - СПб., 2012. - 336 с.
-
Право [Текст]: методическое пособие для самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения; сост.: Т.А. Королёва, А.А. Припадчев. - Воронеж, 2012. - 133 с.
-
Система управления дистанционным обучением ФГОУ ВПО Воронежский ГАУ [Текст]: руководство преподавателя. Версия 02 от 22.11.2010; сост. Е.И. Рыжков. - Воронеж, 2011. - 29 с.
-
Толстова, Ю.Н. Одномерное шкалирование: тестовая традиция в социологии (построение индексов, шкала Лайкерта, латентно-структурный анализ) [Текст] / Ю.Н. Толстова // Социология: методология, методы, математическое моделирование. - 1997. - № 8. - С. 54-65.