Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Том №1 (1-2) (2008)
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СРАВНИТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ РАЗНЫХ КУЛЬТУР
Данный текст является сокращенным вариантом нескольких глав книги М. Коула «Культурно-историческая психология» (М: Когито-Центр, 1997). Автор связывает возникновение идей Л.С. Выготского и А.Р. Лурии с размышлениями их западных предшественников. М. Коуэл высоко оценивает попытку создания единой психологии. В то же время у автора возникает сомнение в том, что методы русских авторов способны выявить межкультурные различия. Он предлагает собственное представление о влиянии культуры на развитие ребенка.
Ключевые слова
культура; культурно-исторический подход; артефакт
In the article the author connects the origin of L.Vygotskyy and A. Luria with the thoughts of European authors. He appreciates the wish to create unite psychology. But he doubt that the Russian authors methods could be effective in revealing cross-cultural differences. He proposes his own representation about influence of culture to child development.
Key words:
culture; culture-historical approach; artifact
Список литературы
-
1. Выготский Л.С. (1983). Проблемы развития психики. Собр. соч.: в 6 т. М.: Педагогика. Т.3.
-
2. Dewey J. (1963). Experience and Education. New York: Macmillan.
-
3. Judd C.H. (1926) The psychology of social institutions. New York: Macmillan.
-
4. Bergson H. (1983). Creative Evolution. New York: Holt.
-
5. Luria A.R. (1928). The problem of the cultural development of the child. Journal of Genetic Psychology, V.35. P.493-506.
-
6. Luria A.R. (1981). Language and Cognition Washington; New York: W.H. Winston/J. Wiley.
-
7. Wundt Studies: A Centennial Collection / W.G. Bringmann and R.D. Tweney (eds). Toronto: C.J. Hogrefe.