Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Том №1 (1-2) (2008)
ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО СТИЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ: ПСИХОДИДАКТИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ
данная статья отражает основные плюсы и минусы современного состояния математического образования. Автором исследуется иерархия целей обучения математике, в основе которой лежит мотивация к обучению и ориентация на развитие способностей. Возможности введения нового стиля преподавания математики анализируются с учетом достижений психологии и психофизиологии.
Ключевые слова
математическое образование; адекватная мотивация; ориентация на развитие способностей; деятельностный подход; психология; принципы обучения
In this article the main advantages and disadvantages of modern mathematical education are shown. The author researches aids of teaching mathematics and such spheres as motives of learning and orientation on developing one's abilities. New style of teaching mathematics is analyzed taking into account achievements of psychology and physiology.
Key words:
mathematical education; adequate motives of learning; orientation on developing one's abilities; active approach; physiology; principles of teaching
Список литературы
-
Земляков А.Н. (2005) Психодидактические аспекты углубленного изучения математики в старших классах общеобразовательной средней школы // Учебно-методическая газета «Математика». «Первое сентября». №5. С. 8-10.
-
Земляков А.Н. (2005) Психодидактические аспекты углубленного изучения математики в старших классах общеобразовательной средней школы // Учебно-методическая газета «Математика». «Первое сентября». №6. С. 17-21.
-
Клейн Ф. (1987) Элементарная математика с точки зрения высшей, ч.1. М.: Наука. 450 с.
-
Леонтьев А.Н. (1977) Общее понятие о деятельности // Хрестоматия по психологии. М.: Просвещение, 1977. 528 с.
-
Леонтьев А.Н. (1996) Психологические вопросы сознательности учения // Теория учения: хрестоматия, ч.1. Отечественные теории учения / Под ред. Н.Ф.Талызиной, И.А. Володарской. М.: Помощь. С. 28-66.
-
Образование, которое мы можем потерять: сборник (2002) / Под общей ред. В.А. Садовничего. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова; Институт компьютерных исследований. 288 с.
-
Роджерс Л. (2001) Историческая реконструкция математического знания // Математическое образование. №1.
-
Роттенберг В.С., Аршавский В.В. (1984) Поисковая активность и адаптация. М.
-
Роттенберг В.В. (2001) Образ Я. Тель-Авив.
-
Рыжик В. (2005) Время разбрасывать камни? // Учебно-методическая газета «Математика». Первое сентября. №5. С.11-15.