Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Том №1 (1-2) (2008)
КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫЙ УЧИТЕЛЬ КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
в статье рассматриваются личностные и профессиональные качества учителя в условиях развития современного общества и образования. Говоря о конкурентоспособности специалиста, можно выделить ряд структурных компонентов, составляющих модель личности специалиста.
Ключевые слова
учитель; конкурентоспособность; модель личности специалиста; структурный компонент
The article is devoted to a teacher's personal and professional qualities in modern society and education. It is possible to pick out structural components of the model of competitive teacher's personality.
Key words:
teacher; competitiveness; model of professional's personality; structural component
Список литературы
-
Кузьмина Н.В. (1967) Очерки психологии труда учителя. Психологическая структура деятельности учителя и формирования его личности. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та.
-
Кухарев Н.В. (1990) На пути к профессиональному совершенству: кн. для учителя. М.: Просвещение.
-
Мельничук О., Яковлева А. (2000) Модель специалиста // Высш. образование в России. №5.
-
Мищенко Л.И. (1998) Теория и практика формирования содержания педагогического образования (на материале подготовки учителя начальных классов). М.-Курск.
-
Станкин М.И. (1998) Профессиональные способности педагога. Акмеология воспитания и обучения. М.: Флинта.
-
Сухомлинский В.А. (1982) Разговор с молодым директором школы. М.: Просвещение.