Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Том №1 (1-2) (2008)
ФУНДАМЕНТАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ КАК ВЕДУЩАЯ ТЕНДЕНЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В XIX ВЕКЕ
в данной статье освещаются условия подготовки учителя в истории российской высшей школы. Одним из ключевых моментов подготовки выступали тенденции, проявлявшиеся в системе работы высшей школы. Одной из таких тенденций явилась фундаментализация содержания педагогического образования.
Ключевые слова
фундаментальность; тенденции; знании; формирование профессиональных знаний и умений
In this article conditions of preparing future teacher in the history of Russian Higher education are considered. One of the most important point of this activity are tends which are in the system of Higher education. One of such tends is fundamentalisation of content of pedagogic education.
Key words:
fundamentalisation; tends; knowledge; forming of professional knowledge and skills
Список литературы
-
1. Белый А. (1930) На рубеже двух столетий. М. - Л.
-
2. Казанова Е.А. (1996) Учительство средней школы как социально-профессиональная группа в русском обществе второй половины ХIХ в.: автореф. дис. … канд. пед. наук.
-
3. Материалы по истории и статистике наших гимназий (1884). СПб. Ч.1-2.
-
4. Пирогов Н.И. (1952) Избранные педагогические сочинения: О предмете суждений и прений педагогических советов гимназий. М.
-
5. Пирогов Н.И. (1952) Избранные педагогические сочинения: Университетский вопрос. М.
-
6. Полное собрание законов Российской империи (1830). СПб. Т.VII. № 4357.
-
7. Свод постановлений и распоряжений по гимназиям и прогимназиям Министерства народного просвещения (1889). СПб.
-
8. Устав Главного педагогического института (1817). СПб.
-
9. Шагинян М. (1982) Человек и время. История человеческого становления. М.
-
10. Юрченко Л.П. (1981) Развитие педагогики высшей школы в Харьковском университете (1805 - 1861): автореф. дис…. канд. пед. наук. Киев.
-
11. Яновский К.П. (1990) К вопросу о наших высших учебных заведениях и об университетах в особенности // Антология педагогической мысли России второй половины ХIХ - начала ХХ вв. / Сост. П.А.Лебедев. М.: Педагогика.