Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Том №1 (1-2) (2008)
МОТИВАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ И САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Данная статья посвящена исследованию мотивации профессионального развития современного учителя с разным стажем работы (менее 5 лет и более 15). В исследовании принимали участие 60 педагогов. Для оценки мотивационной сферы использовали методики В.Г. Вершловского и Г.С. Никифорова. В ходе работы у молодых учителей были выявлены мотивы, связанные с изменением своего социального статуса и установлением полезных деловых контактов. Особенности профессионального развития педагогов со стажем связаны с невозможностью использования своего опыта в новой парадигме образования.
Ключевые слова
учителя; мотивация; профессионально-личностное развитие
Motivation of the professional-personality development and self-development of the teachers as a psychological and pedagogical problem. E.B. Dunaevskaya This article is devoted for the investigation of professional development's motivation of modern teacher with different experience of work (less than 5 yr and more than 15yr). 60 teachers were participants. For the appreciation of motivation sphere methods of V.G. Vershlovskogo and G.C. Nikiforova were used. The specificity of the teacher's professional development working during long period is connected with impossibility of their experience use in new paradigm of the education.
Key words:
teachers; motivation; professional-personality development
Список литературы
-
Вершловский С.Г. (2002) Педагог эпохи перемен, или Как решаются сегодня проблемы профессиональной деятельности учителя. М.: Сентябрь. 160 с.
-
Никифоров Г.С. (2002) Указ. соч. / Г.С. Никифоров, М.А. Дмитриева. С. 181-184.