Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №35 (3) (2016)
Разработка и реализация программы дополнительного профессионального образования «ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Современные тенденции развития сферы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогов ориентируют на разработку образовательных программ с учетом существующих в образовательном процессе проблем и противоречий. В данной статье актуализируется потребность в разработке и реализации программы дополнительного профессионального образования «Информационно-образовательная среда образовательной организации как ресурс развития государственно-общественного управления»; представлено основное содержание программы и механизмы ее реализации на базе автономного учреждения дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования». Содержание программы опирается на требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования к информационно-образовательной среде образовательной организации, учитывает требования профессионального стандарта педагога и ориентировано на потребителей образовательных услуг. В структуре программы предусмотрено восемь содержательных модулей по восемь часов на каждый и защита итоговой курсовой работы. Рассматриваются такие вопросы, как государственная политика в сфере образования; роль информационно-образовательной среды в реализации принципов государственно-общественного управления образовательной организацией; сущность и специфика информационной среды, информационного пространства; различные современные технологии и др. Механизмы реализации программы основываются на использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При реализации каждого модуля программы курсов используется вики-сайт Института развития образования (wiki.iro48.ru), на котором размещены различные материалы в виде лекций, заданий, презентаций и тестов. В статье уточнено понятие электронного образовательного ресурса, а также представлена структура ресурса, используемого при реализации данной программы. Одной из ключевых особенностей итоговой работы является наличие возможности электронного обучения средствами сайта, создаваемого слушателем в ходе курсов повышения квалификации.
Ключевые слова
государственно-общественное управление; информационно-образовательная среда; мониторинг; программа; сайт; state-public administration; information and educational environment; monitoring; program; website
THE Development and THE realization of the program of FURTHER professional education «INFORMATIONAL AND EDUCATIONAL ENVIRONMENT of THE EDUCATION ORGANIZATION AS A DEVELOPMENT RESOURCE FOR THE STATE-PUBLIC ADMINISTRATION
Modern trends in the sphere of further professional education (advanced training) of teachers direct towards the development of educational programs, taking into account existing in the educational process problems and contradictions. This article actualizes the need to develop and implement a program of further professional education "Informational and educational environment of the education organization as a development resource for the state public administration"; presents the main content of the program and the mechanisms for its implementation on the basis of an autonomous institution of further professional education of the Lipetsk Region “Institute of Education Development”. The content of the program is based on the requirements of the federal state educational standard of general education to information and educational environment of an educational organization. It takes into account the requirements of the professional standard for teachers and it focuses on the consumers of educational services. There are eight substantive modules of eight hours each in the structure of the program, and it requires the defense of the final course paper. We consider such issues as the state policy in the sphere of education; the role of information and educational environment in the implementation of the principles of state-public administration of an educational organization; the nature and specificity of the information environment, information space; various modern technologies, etc. The mechanisms of the implementation of the program are based on the use of e-learning and distance learning technologies. For the implementation of each module of the program we use the wiki site of the Institute of Education Development (wiki.iro48.ru), that hosts a variety of materials in the form of lectures, assignments, presentations and tests. The article clarifies the concept of electronic educational resources, and also provides a resource structure used in the implementation of this program. One of the key features of the final work is the availability of the opportunity for e-learning by means of the site facilities which is being created by listener during advanced training courses.
Список литературы
-
Вики-сайт Института развития образования Липецкой области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://wiki.iro48.ru/
-
Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (с изменениями и дополнениями №97/2014) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/136900.
-
Отчетная документация на оказание услуг по проведению анализа и прогнозирования развития мероприятий по развитию государственно-общественного управления образованием в Липецкой области в рамках ФЦПРО на 2011-2015 годы в 2015 году [Текст]. - Липецк, 2015.
-
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544 н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"» (с изменениями и дополнениями от 25.12.2014) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/70535556/paragraph/1:4.
-
Роберт, И.В. Основные тенденции развития информационно-коммуникационной предметной среды [Электронный ресурс] / И.В. Роберт. - Режим доступа: http://www.iiorao.ru/iio/pages/izdat/ison/publication/ison_2012/ num_10_2012/Robert.pdf (дата обращения: 02.05.2016 г.)
-
Ротобыльский, К.А. Разработка электронного образовательного ресурса для реализации программ повышения квалификации с использованием дистанционных технологий [Текст]: учебно-методическое пособие / К.А. Ротобыльский. - Липецк: ИРО, 2014. - 26 с.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (редакция от 31.12.2015) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/197127/paragraph/2644:2 (дата обращения: 02 мая 2016 г.).
-
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 02.03.2016) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/70291362/paragraph/1:1 (дата обращения: 02 мая 2016 г.).
-
Черных, Л.А. Развитие государственно-общественного управления в региональной системе образования [Текст] / Л.А. Черных, Л.А. Ротобыльская // Региональное образование: современные тенденции. - №2(23). - 2014. - С. 33-37.