Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №43 (3) (2018)
УДК 378.1
DOI 10.24888/2073-8439-2018-43-3-86-93
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО МЕДИАКОНТЕНТА ПОРТАЛА TED TALKS В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВУЗОВ
В статье рассматривается возможность применения материалов открытого образовательного ресурса TED Talks на занятиях по английскому языку со студентами неязыковых специальностей вузов. Медиаконтент TED позволяет решить ряд проблем, возникающих при обучении английскому языку, а именно нехватку часов на обучение, отсутствие возможности слышать аутентичную речь носителей языка, повышение мотивации к изучению языка. Нами сформулированы требования, которым должны отвечать используемые видеоматериалы, а также определены этапы работы с роликами. Подробно рассматриваются возможности интеграции в процесс обучения злободневных аутентичных видеоматериалов. Отмечаются главные преимущества использования медиаконтента портала TED. Однако при работе следует придерживаться четких критериев отбора видеолекций. Среди них мы выделяем следующие: уровень владения языком и цель занятия. Темы, которые берутся с портала TED, должны выступать как дополнение к основному изучаемому материалу или отражать иной взгляд на вопрос. Кроме этого, мы акцентируем внимание на необходимости определения уровня сложности самих лекций. Сделать это можно с помощью двух сайтов. Первый - это Lexile. Он позволяет определить уровень сложности текста и соотнести его с Европейской системой уровней владения иностранным языком. Второй - VocabProfilers - позволяет определить уровень сложности лексики. На основе этих данных преподаватель может определить степень сложности выступления и выбрать те, которые подходят для его аудитории. В конце статьи мы приводим ряд упражнений для работы с одной из видеолекций. Они включают в себя три этапа: допросмотровый, просмотровый и постпросмотровый.
Ключевые слова
информационные технологии; TED Talks; английский язык; видео-лекция; интернет-ресурс; неязыковой вуз; information technologies; TED Talks; English language; video lecture; Internet resource; non-linguistic university
USING MODERN MEDIA CONTENT OF TED TALKS FOR TEACHING ENGLISH TO UNIVERSITY STUDENTS OF NON-LINFUISTIC SPECIALITIES
The article considers the possibility of using the materials of the open educational resource TED Talks at English classes with students of non-linguistic specialties of universities. TED media content allows us to solve a number of problems arising in teaching English, namely, the lack of hours for training, the lack of the ability to hear the authentic speech of native speakers, increasing the motivation to learn the language. We formulate the requirements that video materials should meet, and also determine the stages of working with clips. The possibilities of integrating topical authentic video materials into the learning process are considered in detail. The main advantages of using the media content of the TED portal are noted. However, one must adhere to clear criteria for selecting video lectures. Among them we distinguish the following: the level of language proficiency and the purpose of the lesson. The topics that are taken should be supplementary to the main material studied or reflect a different view on the problem. In addition, we emphasize the need to determine the level of complexity of lectures themselves. One can do this using two sites. The first is Lexile. It allows one to determine the level of complexity of a text and correlate it with the Common European Framework of Reference. The second one is VocabProfilers. It allows us to determine the level of complexity of the vocabulary. Based on these data, the teacher can determine the degree of complexity of the speech and choose those that are suitable for his audience. At the end of the article, we give a series of exercises to work with one of video lectures. They include three stages: pre-viewing, while viewing and post/after-viewing.
Список литературы
-
Волченкова К.Н., Семенова Я.В. Использование видеоматериалов сайта Ted.com в обучении английскому языку студентов вузов неязыковых специальностей // Наука ЮУрГУ: материалы 66-й науч. конф. (Челябинск, 15-17 апреля 2014 г.). Челябинск: изд-во ЮУр. Ун-та, 2014. C. 1151-1157
-
Кошелева И.Н. Видеоматериалы Tedtalks как образовательный инструмент в обучении английскому языку в вузе // Известия ВГПУ. 2017. № 5(118). C. 13-18
-
Лебедева М.В., Печищева Л.А. Применение современных образовательных технологий в обучении иностранным языкам (на примере английского языка) // Вестник Московского государственного областного университета. Сер.: Педагогика. 2016. № 2. С. 120-125
-
Сиразеева А.Ф., Валеева Л.А, Морозова А.Ф. Инновационные технологии обучения иностранному языку в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. С. 3-10
-
Чикунова А.Е. Аутентичные видеоматериалы как средство развития социокультурной компетенции студентов экономических специальностей в процессе обучения английскому языку: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Екатеринбург, 2011
-
Lexile Framework For Reading. URL: https://lexile.com/educators/tools-to-support-reading-at-school/tools-to-determine-a-books-complexity/ (дата обращения: 22.08.2018)
-
Rubenstein L. DaVia Using TED talks to inspire thoughtful practice // The teacher educator. 2012. Vol. 47. Issue 4. P. 261-267
-
Scotto di Carlo G. Stance in TED talks: Strategic use of subjective adjectives in online popularization // Ibérica. 2015. № 29. P. 201-222
-
Smith M., Turner J. The Common European Framework of Reference for Languages (CEFR) and The Lexile® Framework for Reading. 2016. URL: https://metametricsinc.com/wp-content/uploads/2018/01/CEFR_1.pdf (дата обращения: 22.08.2018)
-
Sysoyev P.V., Evstigneeva I.A., Evstigneev M.N. The development of students’ skills via modern information and communication technologies // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2015. № 200. P. 114-121
-
Taibi D., Chawla S., Dietze S., Marenzi I., & Fetahu B. Exploring TED talks as linked data for education // British journal of educational technology. 2015. № 46(5). P. 1092-1096
-
TED - Ideas worth spreading. URL: https://www.ted.com/talks (дата обращения: 21.08.2018)
-
VocabProfilers. URL: https://www.lextutor.ca/vp/ (дата обращения: 22.08.2018)