Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №44 (4) (2018)
DOI 10.24888/2073-8439-2018-44-4-79-94
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ ДОСУГОВОЙ ПРОГРАММЫ: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Статья посвящена рассмотрению технологии проектирования корпоративной досуговой программы с точки зрения организационно-педагогического аспекта. В настоящее время корпоративные досуговые программы решают ряд значимых социально-педагогических задач: развивают корпоративный дух, повышают сплоченность коллектива и лояльность персонала. При этом корпоративные досуговые программы способствуют проявлению корпоративных традиций, являются сильнодействующим инструментом рекламы и создания позитивного имиджа организации. Представленная технология организации и проведения корпоративной досуговой программы состоит из 14 структурных, взаимодополняющих друг друга элементов: определение целей корпоративного мероприятия, нахождение соответствия темы праздничному событию, определение участников программы, формирование ее бюджета, определение ответственных лиц за организацию мероприятия, выбор места проведения и подбор меню, разработка сценария, выбор ведущего и подбор профессиональных артистов, изготовление приглашений и обеспечение элементов оформления места проведения, организация трансфера участников, непосредственное проведение корпоративной досуговой программы, а также подведение итогов и анализ результатов. В качестве практического примера в статье представлены спортивная корпоративная программа «Первая победа еще до Игр», корпоративный вечер в гангстерском стиле «Времена беззакония», а также новогодняя корпоративная досуговая программа «Большая греческая вечеринка», которые отражают технологический процесс организации и проведения корпоративной досуговой программы. Обнаружено, что грамотный процесс организации и проведения корпоративной досуговой программы приводит к ощутимым изменениям и реально измеримым результатам в рабочем коллективе конкретной компании.
Ключевые слова
технология проектирования; корпорация; корпоративный досуг; корпоративный праздник; корпоративная досуговая программа; коллектив; design technology; corporation; corporate leisure; corporate holiday; corporate leisure program; collective
TECHNOLOGY OF DESIGNING A CORPORATE LEISURE PROGRAM: ORGANIZATIONAL AND PEDAGOGICAL ASPECTS
The article is devoted to the technology of designing a corporate leisure program from the point of view of organizational and pedagogical aspect. Currently, corporate leisure programs solve a number of important social and pedagogical tasks: develop corporate spirit, increase team cohesion and staff loyalty. At the same time, corporate leisure programs contribute to the manifestation of corporate traditions, are a powerful tool for advertising and creating a positive image of the organization. The presented technology of organization and carrying out of the corporate leisure program consists of 14 structural mutually complementary elements: the determination of corporate event objectives, finding the correspondence of the theme to the festive event, the definition of the program participants, the formation of its budget, defining responsible people for the organization of the event, the choice of the venue and the selection of the menu, the scenario, the selection of the host and the selection of professional artists, the production of invitations and the design elements of the venue, the organization of the transfer of participants, direct implementation of the corporate leisure program, as well as summarizing and analyzing the results. As a practical example, the article presents a sports corporate program “The First victory before the Games”, the corporate evening in the gangster style “Times of lawlessness”, as well as the new year's corporate leisure program “Big Greek party”, which reflect the technological process of organizing and conducting a corporate leisure program. It is found that the competent process of organizing and conducting a corporate leisure program leads to tangible changes and measurable results in the working team of a particular company.
Список литературы
-
Степанченко О.В. Социально-культурное проектирование: историко-культурный аспект // Fundamental and applied sciences today XVI: Proceedings of the Conference. North Charleston, 17-18.09.2018. Vol. 2. North Charleston: CreateSpace, 2018. P. 64-69
-
Тараторин Е.В. Технология корпоративного досуга. Орёл: Орловский гос. ин-т культуры, 2018
-
Тараторин Е.В. Формирование профессионального мастерства ведущего корпоративных праздников // Образование и общество. 2018. № 1-2(108-109). С. 37-41
-
Ходак Е. Праздник как инструмент внутреннего PR // PR News. 2000. № 2