Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №2 (46) (2019)
DOI 10.24888/2073-8439-2019-46-2-99-106
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РЕАЛИЗАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКИХ ПРАВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
В статье рассматриваются актуальные вопросы реформирования системы общего образования, обозначаются его проблемы. Отмечается важная роль учителя в процессе обучения и воспитания, его возможность и способность соответствовать реалиям времени. Исследуются наиболее существенные направления методологического приложения способностей педагогов и их эффективность в преподавании конкретных дисциплин на примере английского языка. Поднимается проблема формирования метапредметных результатов, достичь которых возможно, исключив существование строгих границ между различными предметами, преподаваемыми в рамках общего образования. Подчеркивается особая роль педагога в процессе осуществления трансдисциплинарного подхода на основе предоставленных ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прав, свобод педагогических работников и гарантий их реализации. Отмечается важность правовой информированности педагогов о своих правах и способах их осуществления. Эта необходимость обосновывается не только возможностью защитить свои личные права, но и повышением социальной значимости и престижа профессии педагога. Также рассматриваются способы реализации академических прав педагогических работников в рамках существующих тенденций в сфере образования. Приводятся конкретные примеры использования различных методов и педагогических практик, рекомендации по организации взаимодействия педагогов и обучающихся. Предлагаются варианты предупреждения негативных последствий, вызванных правовой неграмотностью молодых педагогов.
Ключевые слова
педагог; метапредметные результаты; трансдисциплинарность; академические права и свободы; правосознание; тенденции в образовании; teacher; metasubject results; transdisciplinarity; academic rights and freedoms; legal awareness; trends in education
MODERN TRENDS IN THE IMPLEMENTATION OF THE ACADEMIC RIGHTS OF TEACHING STAFF
The article deals with topical issues of reforming the system of General education and highlights its main problems. It notes the important role of the teacher in the process of training and education, his abilities and skills to correspond to the conditions of the modern world. The author studies the most significant directions of methodological application of teachers' abilities and their effectiveness in teaching specific disciplines on the example of the English language. The article brings up the problem of the formation of metasubject results, which can be achieved by eliminating the existence of strict boundaries between different subjects taught in General education. It emphasizes the special role of the teacher in the process of the implementation of the transdisciplinary approach on the basis of the rights, freedoms of teachers and guarantees of their implementation provided by the Federal law “On education in the Russian Federation”. The author consideres the importance of legal awareness of teachers about their rights and ways of their implementation. It is necessary not only for providing the opportunity to protect personal rights, but also for increasing the social significance and prestige of the teaching profession. The article deals with the ways of the realization of academic rights of teachers within the existing trends in the field of education. There are certain examples of the usage of various methods and pedagogical practices, recommendations on the organization of interaction of teachers and students. The author offers variants of the prevention of negative consequences caused by legal illiteracy of young teachers.
Список литературы
-
Академические права педагогических работников в РФ // Мои права. URL: http://moiprava.info/obrazovanie/prava-pedagogicheskikh-rabotnikov/679-akademicheskie-prava-pedagogicheskikh-rabotnikov-v-rf (дата обращения: 05.03.19)
-
В России образовался острый дефицит школьных учителей // Пронедра. URL: https://pronedra.ru/v-rossii-obrazovalsya-ostryj-deficit-shkolnyx-uchitelej-354834.html (дата обращения: 09.03.2019)
-
Гринченко Н. А., Меркулова Е. Н. Современные технологии в иноязычном образовании: учебно-методическое пособие. Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2016
-
Ивушкина А. Козырный вуз: в России могут разрешить высшее самообразование // Известия. 27 февраля 2019 г. URL: https://iz.ru/850184/anna-ivushkina/kozyrnyi-vuz-v-rossii-mogut-razreshit-vysshee-samoobrazovanie (дата обращения: 1.03.2019)
-
Солодова Е.А., Ефимов П.П., Ефимова И.О. Об актуальности трансдисциплинарных технологий в высшей школе // Инновационные педагогические технологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). Казань: Бук, 2015. С. 169-171
-
Терехова М. Математика по Петерсон: 7 вопросов о системе, которую выбросили из школьной программы // МЕЛ. URL: https://mel.fm/shkolnaya-programma/3192685-peterson_math (дата обращения: 05.03.19)
-
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413) // Российская газета. 2012. 21 июня. № 139
-
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 25.12.2018) // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598
-
Busby M. Teachers experience more stress than other workers, study shows // Support The Guardian. 2019. URL: https://www.theguardian.com/education/2019/feb/25/teachers-experience-more-stress-than-other-workers-study-shows (дата обращения: 08.03.19)
-
Doyle A. What are soft skills? // The balance careers. 2019. URL: https://www.thebalancecareers.com/what-are-soft-skills-2060852 (дата обращения: 01.03.2019)
-
The teacher shortage is the worst it has ever been // The Local. 2018. URL: https://www.thelocal.de/20180809/the-teacher-shortage-is-the-worst-it-has-ever-been (дата обращения: 01.03.2019)