Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №4 (48) (2019)
УДК 37.035.6
DOI 10.24888/2073-8439-2019-48-4-90-97
ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ КАК СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ МОДЕЛИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ПОДРОСТКОВ
В статье рассматривается вопрос применения в модели процесса формирования патриотических чувств у подростков военно-исторических реконструкций. Уточняется понятие исторической реконструкции. Приведены основные элементы данного мероприятия. Подчеркивается важность использования реконструкции, позволяющая передать знания об истории определенной эпохи подросткам и молодежи, что помогает сформировать патриотические чувства. Участие в военно-исторических реконструкциях способствует становлению у подрастающего поколения базовых ценностей, таких, как любовь к Родине, проявлению интереса к ее истории и культуре, что в итоге перетекает в патриотическое сознание и стремление к изучению истории своей страны. В настоящее время во многих регионах отсутствуют площадки, позволяющие решать проблему получения подростками комплексного представления о спектре традиционных ремесел, а также о традиционном судостроении Древней Руси в целом и Верхнего Дона в частности. На примере деятельности военно-исторического клуба исследованы методы вовлечения подростков в процесс создания и применения реплик средневековых предметов. Рассмотрены примеры действующих проектов «Историкокультурный центр “Русское Подворье”» и «Школа традиционного судостроения», а также основные формы работы и количественные показатели их деятельности. Описана возможность применения в учреждениях дополнительного образования форм и методов работы с применением исторической реконструкции, что способствует проявлению интереса у подростков к истории, технологии изготовления различных предметов народного творчества и т.д. Это позволит выработать практические навыки у учащихся в работе с различными материалами: тканью, железом, кожей, - а также развить творческие способности
Ключевые слова
patriotism; teenagers; military-historical reconstruction; reconstruction
MILITARY-HISTORICAL RECONSTRUCTION AS A CONTENT-ORGANIZATIONAL COMPONENT OF THE MODEL OF THE FORMATION OF PATRIOTIC FEELINGS IN ADOLESCENTS
The article considers the use of military-historical reconstructions in the model of the formation process of Patriotic feelings in adolescents. The concept of historical reconstruction is specified. The main elements of this event are given. The importance of the use of reconstruction, which allows one to transfer knowledge about the history of a certain era to adolescents and youth, is emphasized. It helps to form Patriotic feelings. Participation in military-historical reconstructions contributes to the formation of basic values in adolescents, such as love for the Motherland, interest in its history and culture, which eventually flows into the Patriotic consciousness and the desire to study the history of their country. Currently, in many regions there are no sites that allow teenagers to getting a comprehensive understanding of the spectrum of traditional crafts, as well as the traditional shipbuilding of Ancient Russia, in general, and the Upper Don, in particular. The methods of involving teenagers in the process of creating and using replicas of medieval objects are considered on the example of the war-historical club. The examples of the existing projects “Historical and cultural center “Russian Coaching Inn” and “School of traditional shipbuilding” are considered, the main forms of work and quantitative indicators of their activity are described. The possibility of using forms and methods of work with the use of historical reconstruction at institutions of additional education that will contribute to the manifestation of interest in history, manufacturing techniques of various folk art objects, etc. in adolescents are described. This will allow one to develop practical skills among students while working with different materials - cloth, iron, leather, as well as to develop creative abilities.
Список литературы
-
Быков А.В. Историческая реконструкция. Проблемы и решения // Творческий Клуб Золотые Леса. URL: http://www. goldenforests.ru/library/misc/bykov_rekonstrukciya.html (дата обращения: 14.10.2019)
-
Драчева Е.Л. Историческая реконструкция как основа формирования нового турпродукта // Современные проблемы сервиса и туризма. 2014. Т. 8. № 4. С. 55-67. DOI: 10.12737/6575
-
Краткая Российская энциклопедия. Т. 2. Под ред. В.М. Краева. М.: Просвещение, 2002
-
Курвинен Е.Е. Актуальные вопросы организации патриотического воспитания в системе дополнительного образования подростков (на примере деятельности военно-патриотического клуба «Красная звезда») // Молодой ученый. 2015. № 6.4. С. 91-95
-
Лутовинов В.И. Современный российский патриотизм: сущность, особенности, основные направления // Studia Humanitatis. 2013. № 2. URL: http://st-hum.ru/content/lutovinov-vi-sovremennyy-rossiyskiy-patriotizm-sushchnost-osobennosti-osnovnye-napravleniya (дата обращения: 22.09.2019)
-
Максимов С.Н., Степина Е.Г. Военно-историческая реконструкция как социокультурный феномен и средство патриотического воспитания студенческой молодежи // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2017. Т. 11. № 4. С. 104-114
-
Черепенчук В. Гид по хобби: 77 способов заняться тем, на что у вас никогда не хватало времени. М.: ЭКСМО, 2013
-
Шульженко М.Э. Патриотическое воспитание современной молодежи // Молодой ученый. 2017. № 47. С. 240-243