Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Том №2 (3-4) (2008)
Методологические подходы к профессиональной подготовке будущего учителя иностранного языка для младших школьников
В настоящее время раннее обучение иностранному языку рассматривается как важнейшее звено в системе непрерывного языкового образования. Современные требования к раннему обучению иностранному языку выдвигают в качестве первоочередной задачи поиск новых подходов и технологий в системе профессиональной подготовки будущего учителя. Ключевая роль принадлежит личностно-деятельностному и аксиологическому подходам, использованию технологий, базирующихся на принципах игрового обучения, ранней профессионализации, проблемного обучения, диалога культур.
Ключевые слова
раннее обучение иностранному языку; система профессиональной подготовки будущего учителя иностранного языка; личностно-деятельностный и аксиологический подходы
At present the early teaching of foreign languages is considered to be one of the most important stages in the development of the language education in the country. Modern requirements of the early teaching of foreign languages put forward as a top priority task of looking for new technologies and approaches in the system of the professional training of foreign languages teachers. The key role belongs to the active-personal and value approaches, the use of technologies based upon the principles of play teaching, early career guidance, the problematical character, the dialogue of cultures.
Список литературы
-
Загвязинский В.И. (1980) О путях разработки активного обучения в высшей школе // Методология и методы исследования проблем педагогики высшей школы. Тюмень
-
Запорожец А.В. (1986) Психическое развитие ребенка // Избранные психологические труды: в 2-х т. Т. 1. М.: Педагогика. 320 с.
-
Зимняя И.А. (1991) Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение. 222 с.
-
Исаев И.Ф. (1999) Культурологический подход как методологическое основание разработки содержания педагогического образования // Преподаватель. № 5. С. 41-43.
-
Кант И. (1994) Критика чистого разума // Хрестоматия по истории философии: Уч. пособие для вузов: В 2-х частях. Ч. 1. М.: Прометей. С. 291.
-
Лекторский В.А. (2001) Деятельностный подход: смерть или возрождение? // Вопросы философии. № 2. С. 56-65
-
Общеевропейские компетенции овладения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка (2003) // Департамент по языковой политике, Страсбург: Московский государственный лингвистический университет (русская версия).
-
Швырев В.С. (2001) О деятельностном подходе к истолкованию «феномена человека» (попытка современной оценки) // Вопросы философии. № 2. С.107-115.