Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Том №1 (1-2) (2009)
КОНСИЛИУМ И ЕГО ФУНКЦИИ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Психолого-педагогический консилиум рассматривается как новая форма управления образовательной средой ребенка, обеспечивающая ее максимальное соответствие динамично меняющимся и разнообразным потребностям психического развития ребенка.
Ключевые слова
технология проведения консилиума; виды школьных консилиумов
Psychological-pedagogical consultation is seen as new form of management of child educational environment for its top compliance different and dynamically changing child psychical needs. The historical review of changing theory and practice of consultations was offered. Comparison analysis of different consultations types and its using during decision different tasks was realized. Technology of realization psychological-pedagogical consultations was described; difficulties of consultations in educational institutions in modern times were shown.
Key words:
technology of consultation realization; school consultations types
Список литературы
-
Бабанский Ю.К. (1961) Избранные педагогические произведения. М. Т. 4.
-
Базарный В.Ф. и др. (1989) Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательной деятельности в детских садах и школах. Мет. рек. Красноярск.
-
Битянова Р.М. (1998) Организация психологической работы в школе. М.
-
Божович Е.Д. (1983) Из опыта организации психолого-педагогического консилиума в школе // Вопросы психологии. № 6.
-
Венгер А.Л., Цукерман Г.А. (2005) Психологическое обследование младших школьников. М.
-
Выготский Л.С. (1926) Педагогическая психология. М.
-
Овчарова Р.В. (2003) Практическая психология образования. М.
-
Пахальян В.Э. (2002) Психопрофилактика и безопасность психологического здоровья детей // Прикладная психология. № 5-6.
-
Письмо МО РФ от 27.03.2000, №27/901-6.
-
Практическая психология образования (1997) / Под ред. И.В. Дубровиной. М.
-
Рубцов В.В., Малых С.Б., Кобозова В.Г. (2002) Анализ развития службы практической психологии образования Москвы // Психологическая наука и образование. № 2.
-
Степанова М.А. (2003) Психология в образовании: психолого-педагогическое взаимодействие // Вопросы психологии. № 4.
-
Хоменко И.К. (2002) Образ учителя в интерьере общества // Педология - новый век. № 3.