Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Том №1 (1-2) (2009)
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ГЛАЗАМИ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Успешность дошкольного образования во многом зависит от взаимопонимания между педагогами и психологами. Наше исследование установило, что оно часто затруднено в силу недостаточной практической готовности выпускников университета к решению проблем, возникающих при обучении и воспитании детей. Повышение качества такой готовности может быть обеспечено не только при освоении специальных психологических дисциплин, но и посредством решения конкретных задач при изучении различных методик развития дошкольников, прежде всего «Теории и технологий физического воспитания детей дошкольного возраста». Наиболее эффективен «кейс-метод», позволяющий студентам учиться разрешать сложные педагогические ситуации, организуя взаимодействие различных специалистов
Ключевые слова
дошкольное образование; педагог; психолог; психологические дисциплины; кейс-метод
The successfulness of preschool education depends in many aspects on common understanding between teachers and psychologist. Our research shows, that communication often is difficult because of insufficient efficiency of university graduating students to decide the practical problems. Promotion of the quality of this efficiency can be provided as by mastering of psychological disciplines and by decision of concrete tasks during tests learning, first of all «Theory and technology of preschool children physical education». The most effective is the case-method, permitting the students to decide the complex pedagogical tasks under different specialists' common understanding.
Key words:
preschool education; teacher; psychologist; psychological disciplines; case-method
Список литературы
-
Акулова О.В. (2003) Изменения школьного процесса обучения в условиях перехода к информационному обществу. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена.
-
Калиновский Ю.И. (2000) Введение в андрогогику. Мобильность педагога в образовании взрослых. М.: Педагогика.
-
Кларин М.В. (1995) Инновации в мировой педагогике. Рига.
-
Ленк X. (2000) Становление системотехнологического суперинформационного общества // Общество и книга: от Гутенберга до Интернета. М. С. 29-41.
-
Хуторской А.В. (2002) Личностно-ориентированное направление модернизации образования в российской школе // Ученик в обновляющейся школе. М.