Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Том №1 (1-2) (2009)
ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОВ, ОСВАИВАЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ДЕТСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Целью работы было изучить личностные особенности студентов, осваивающих специальность «детская практическая психология». В обследовании принимали участие 88 студентов (учащиеся дневной формы обучения, 36 человек, средний возраст 17,9 лет; учащиеся заочной формы, 52 человека, средний возраст - 32,4). Изучали невербальный интеллект (методика Дж. Равена), социальный интеллект (методики Дж. Гилфорда и М. Салливена), индивидуально-типологические особенности (опросник Г.Ю. Айзенка EPQ), структура психологических защит личности (опросник Life stile index Р. Плучика-Х.Келлермана-Х.Конте), акцентуации (методика Г. Шмишека). Нет разницы между студентами разных форм обучения. Обнаружено несоответствие индивидуально-личностных характеристик будущих педагогов-психологов профессиональным требованиям к личности практического психолога (высокий уровень психотизма и нейротизма).
Ключевые слова
индивидуально-личностные характеристики; психолог-практик
The purpose pf the article was to investigate personal features of students, learning profession «Child practical psychology». 88 students were participants (day forms of education, 36 people, mean age 17,9 лет, correspondence course, 52 people, mean age - 32,4). Nonverbal intelligence (Raven's method), социальный интеллект (Gilford & Sullivan test), particularly-personal features (Eysenck EPQ), defenses structure (Life stile index of Plutchik, Kellerman, & Conte), акцентуации (Schmishek's method). There are no any differences between two groups of students. It was showed discrepancy particularly-personal features of future teachers to requires for practical psychologist personalities (high level of neurotism and psychotism).
Key words:
particularly-personal features; practical psychologist
Список литературы
-
Овчарова Р.В. (2005) Практическая психология образования. М.: Академия.
-
Каменская В.Г. (1999) Психологическая защита и мотивация в структуре конфликта. СПб.: Детство-пресс.
-
Лоуренс П., Оливер Д. (2001) Психология личности. М.: Аспект Пресс.