Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Том №2 (3-4) (2009)
МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ОБУЧЕНИЕ: СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ СОДЕРЖАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Новые условия мирового развития радикально изменили задачи и содержание языкового образования. Формирование профессиональной компетенции будущего учителя иностранного языка осуществляется на основе методики межкультурного обучения. Важная роль принадлежит текстам социолингвистической направленности.
Ключевые слова
профессиональная подготовка; учитель иностранного языка; межкультурное обучение; иноязычный текст
The new conditions of world development radically changed the tasks and the content of language education in our country. Formation of the professional competence of future teacher of foreign language is accomplished on the basis of the procedure of crosscultural education. Important role belongs to the texts of sociolinguistic directivity.
Key words:
the professional training; foreign language teacher; the cross-cultural education; the foreign language text
Список литературы
-
Вальтер А. (1996) Переживаемое страноведение // Страноведение и регионоведение чужой и своей страны в курсе иностранного языка (культурно-экономические, этнические и исторические аспекты): сб. матер. междунар. науч.-практ. конф. СПб. С. 20-23.
-
Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. (1983) Язык и культура. Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. Методическое руководство. Изд. 3-е, переработ. и доп. М.: Русский язык. 269 с.
-
Колшанский Г.В. (1985) Лингвокоммуникативные аспекты речевого общения // Иностранные языки в школе. №1. С. 10-14.
-
Пассов Е.И. (1989) Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Русский язык. 276 с.
-
Рот Ю., Коптельцева Г. (2001) Встречи на грани культур: Игры и упражнения для межкультурного обучения. Калуга: ООО «Полиграф-Информ». 188 с.
-
Raasch A. (1990) Interkulturelle Diskurskompetenz // Praxis des neusprachlichen Unterrichts. H.4. - Dortmund: Lambert Lensing Verlag. S.11-13.