Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Том №2 (3-4) (2009)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ УМСТВЕННОГО ТРУДА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДЕВИАНТНЫМИ ОТКЛОНЕНИЯМИ В ПОВЕДЕНИИ НА УРОКАХ ИНОЯЗЫЧНОЙ КУЛЬТУРЫ
В работе анализируется девиантное поведение детей, обучающихся в начальной школе, приводятся причины его возникновения и последствия для обучения. Рассматривается УМК «The World of English», который позволяет вести целенаправленную коррекционную работу для детей с девиантными отклонениями в поведении с первых дней овладения иноязычной культурой и изучения иностранного языка. Приводятся противоречия, возникающие в процессе обучения, и способы их устранения.
Ключевые слова
дети младшего школьного возраста; девиантное поведение; иноязычная культура
In the article the deviant behavior of the primary school children analyzed. The causes of this behavior and its consequences for the education process are considered. School supplies «The World of English» are analyzed. From the opinion of the author its help to correct deviant behavior of children from the first day of the educational process. Contradictions are demonstrated and the methods its elimination are showed
Key words:
primary school children; deviant behavior; forging languages cultures
Список литературы
-
Амоношвили Ш.А. (1984) Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. М. С. 15-17
-
Ганишина И.С., Ушатикова А.И. (2006) Неблагополучная семья и девиантное поведение несовершеннолетних. М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК». 288 с
-
Дети группы риска [Электронный ресурс] / Режим доступа:http://som.fio.ru/Resources/BNA
-
Елецкие учёные. Валерий Петрович Кузовлев (2007). Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина.187 с
-
Заваденко Н.Н. (2005) Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия». 256 с
-
Кузовлева Н.В. (2008) Воспитание культуры умственного труда младших школьников в процессе овладения иноязычной культурой: Учебно-методическое пособие к спецкурсу. Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина. 61 с
-
Лейтес Н.С. (1977) Возрастные предпосылки умственных способностей: Хрестоматия по психологии. М.: Просвещение. С. 387
-
Матюхина М.В. (1984) Мотивация учения младших школьников. М. С. 15-16.
-
Моргун В.Ф., Ткачёва Н.Ю. (1981) Проблема периодизации развития личности и психологии. М. С. 7, 45, 80
-
Никуленко О.А. (1984) Некоторые проблемы теории деятельности // Вопросы психологии. № 4. С. 123-124
-
Овчинникова Т.И. (1986) Особенности осознания себя детьми 8-летного возраста // Вопросы психологии. № 4. С. 43-49
-
Пассов Е.И. (2006) Сорок лет спустя или сто одна методическая идея. М.: ГЛОССА-ПРЕСС. 240 с.
-
Пиаже Ж. (1969) Избранные психологические труды / Пер. с фр. М. С. 209- 212, 579-591
-
Соколова Н. (2005) Образование и здоровье подрастающего поколения // Alma mater. Вестник высшей школы. № 3. С. 25-26.
-
Солдатов Н.С. (2009) Подготовка сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних МВД РФ к профилактике дивеантности: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Елец. 19 с.
-
Фельдштейн Д.И. (1988) Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопросы психологии. № 6. С. 27-36
-
Фридман Л.М. (2004) Психология детей и подростков. М.: Изд-во Института Психотерапии. 480 с