Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Том №1 (1) (2010)
ПОНИМАНИЕ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ СИМВОЛИКИ ИСКУССТВА
В статье раскрываются особенности эстетического развития младших школьников средствами искусства, характеризуются способы понимания искусства, раскрывается значение символов в понимании искусства, выявляются основные признаки символики искусства. Статья предназначена для преподавателей, студентов, аспирантов и работников образования.
Ключевые слова
эстетическое развитие; символика; политеизм; индийская культура; традиции; творческая деятельность
This article reveals peculiarities of schoolchildren's aesthetic development in India, defines cognition ways of Indian culture by them; describes Art traditions, genres and kinds, reveals significance of symbols in Art comprehension. The article is intended for teachers, students, post-graduate students and educationalists.
Key words:
aesthetic development; symbolism; polytheism; culture; traditions; creative activities
Список литературы
-
Гадамер Г.Г. (1991) Актуальность прекрасного: Пер. с нем. М.
-
Лосев А.Ф. (1982) Знак. Символ. Миф. М.
-
Лотман Ю.М. (1993) Символ в системе культуры // Избранные статьи: в 3 т. Таллин. Т. 1.
-
Пиаже Ж. (1969) Избранные психологические труды. М.
-
Пришвин М.М. (1957) Собр. соч.: в 6 т. М. Т. 1.
-
Потанина Л.Т. (1995) Профессиональная подготовка учителя к использованию символических средств в воспитании школьников: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М.
-
Трубецкой С. (1916) Умозрение в красках. М.
-
Фоли Дж. (1996) Энциклопедия знаков и символов. М.
-
Эстетика: Словарь (1986) / Под общ. ред. А.А. Беляева. М.