Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Том №1 (1) (2010)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА СОВРЕМЕННОГО ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья посвящена постановке проблемы применения психофизиологических показателей в оценке здоровьесберегающей составляющей современных программ обучения в вузе. Показано, что оценка вариабельности сердечного ритма - эффективный параметр состояния здоровья студента.
Ключевые слова
психофизиологические параметры; здоровьесбережение; обучение; студенты
The psychophysiological parameters using in appreciation of the modern high education quality. The article is devoted problem raising of the psychophysiological parameters using in appreciation of the modern high education quality from the health point of view. It is shown that heart rate variability is effective parameter of health appreciation.
Key words:
psychophysiological parameters; health saving; education; students
Список литературы
-
Алексеева Е.Е. (2009) Исследование феномена эмоционального выгорания студентов педагогического вуза // Педагогическое образование в эпоху перемен: результаты научных исследований и их использование в образовательной практике: Сб. по материалам междунар. научной конф., 17-19 марта 2009 г. СПб. С. 206-211.
-
Алексеева Е.Е., Сергеева И.А. (2004) Анализ причин эмоционального выгорания у будущих педагогов-психологов // Психология образования: проблемы и перспективы: Материалы первой междунар. науч.-практич. конф. М. С. 307-308.
-
Веневцева Л.В., Мельников А.Х., Самсонова Г.О., Переломова И.В. (2009) Особенности когнитивной организации при психологической адаптации студентов медицинского вуза // Психология человека в современном мире. Т. 4. Субъектный подход в психологии: история и свременное состояние. Личность профессионала в обществе современных технологий. Нейрофизиологические основы психики: Материалы Всерос. Конф. 15-16 октября 2009 г. М. С. 327-329.
-
Котова С.А., Алексеева Н.П. (2008) Адаптационный профиль лиц, выбирающих профессии разного типа // Ученые записки Санкт-Петербургского медицинского университета им. акад. И.П. Павлова, СПб.: СПб ГМУ им. И.П. Павлова. Т .15. № 2. С. 23-25.
-
Котова С.А. (2007) Особенности психосоциального здоровья молодежи, выбирающей профессию педагога // Здоровье подрастающего поколения мегаполиса / Под ред. В.Г. Каменской. СПб. С. 24-31.
-
Котова С.А (2009) Профилактика профессиональной деформации учителя начальной школы на этапе вузовской подготовки // Младший школьник в образовательном пространстве: Сб. по материалам науч.-практич. конф. Герценовские чтения 25-26 марта 2009 г. СПб.: ТЕСА. С. 266-269.
-
Математические методы анализа сердечного ритма (1968) / Под ред. В.В. Парина и Р.М. Баевского. М.: Наука.
-
Моросанова В.И. (1997) Акцентуация характера и стиль саморегуляции у студентов // Вопросы психологии. № 6. С. 31-39.
-
Моросанова В.И., Конопкин О.А., Сагиев Р.Р. (1995) Стилевые особенности регуляции в учебной деятельности студентов и успешность обучения: Научн. труды Московского госпедуниверситета им. В.И. Ленина. М.
-
Ященко Е.Ф. (2007) Исследование ценностно-смыслового аспекта самоактуализации студентов // Вопросы психологии. № 1. С. 80-90.