Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Том №1 (1) (2010)
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ МЕЖДУ ПЕРЕЖИВАНИЯМИ И ПРОЦЕССАМИ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ-СИРОТ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье рассматривается одна из важнейших проблем психологии - переживания личности. Автором выявлены различные виды переживаний, уровни самооценки, социометрические статусы детей-сирот. Установлено влияние депривации на проявление соответствующих переживаний ребёнка, представлено описание связей переживаний с процессами социализации и индивидуализации личности.
Ключевые слова
социализация; индивидуализация; переживания; депривация; самооценка; социометрический статус
In article is considered one of the most important problems of psychology - an personal emotional experience. The author are revealed different types of the emotional experience: level relations to itself, position in group детей-orphans. The Installed influence of the deprivation on manifestation corresponding to child emotional experience, is presented description of the relationships of the emotional experience with process of the socializations and personalization to personalities.
Key words:
socialization; personalization; emotional experience; deprivation; attitude to itself; position in group
Список литературы
-
Белобрыкина О.А. (2006) Диагностика самосознания в детском возрасте. СПб.: Речь. 320 с.
-
Василюк Ф.Е. (1984) Психология переживаний. Анализ преодоления критических ситуаций. М.: МГУ.
-
Выготский Л.С. (2000) Психология. М.: ЭКСМО-Пресс. 1008 с.
-
Духновский С.В. (2005) Переживание дисгармонии межличностных отношений: Монография. - Курган: Курганский гос. ун-т. 175 с.
-
Мухина В.С. (1989) Особенности развития личности ребёнка, лишённого родительского попечительства. Дети с отклоняющимся поведением: сборник научных трудов / Под общей ред. В.С. Мухиной. М.: Прометей. С. 59-70.
-
Солодянкина О.В. (2006) Социальное развитие ребёнка дошкольного возраста: Методическое пособие. М.: АРКТИ. С. 38-39.
-
Фельдштейн Д.И. (2005) Психология развития человека как личности: Избранные труды: В 2 т. М.: Моск. психолого-социального ин-т; Воронеж: НПО «МОДЭК». Т. 1. 568 с; Т. 2. 456 с.
-
Щетинина А.М. (2000) Диагностика социального развития ребёнка: учебно-методическое пособие. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого. 68 с.
-
Щетинина А.М. (2004) Социализация-индивидуализация детском возрасте: учебное пособие. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого. 132 с.