Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №2 (50) (2020)
УДК 378
DOI 10.24888/2073-8439-2020-50-2-94-101
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВЕДОМСТВЕННОМ ВУЗЕ
В статье раскрывается содержание педагогических условий, обеспечивающих реализацию информационно-методического обеспечения преподавания юридических дисциплин в ведомственном вузе, описаны особенности применения информационных систем для обучения курсантов. Устанавливается соотношение между эффективностью применения информационно-методического обеспечения в образовательном процессе и его организацией в ходе преподавания юридических дисциплин. Выявлены современные педагогические подходы в организации информационно-методического обеспечения в вузе, конкретизированы цели и задачи его применения при изучении обучающимися юридических дисциплин. В статье отражена необходимость использования портальной технологии в подготовке будущих специалистов юридических направлений. Отражены аспекты готовности преподавателей вуза к работе с информационно-методическими порталами кафедр. Уделено внимание необходимости сформированности у научно-педагогического состава навыков комплексной, креативной работы. Автор анализирует результаты проведенной экспериментальной работы с курсантами ведомственного вуза, дает оценку координации профессиональных действий преподавателей, методистов, сотрудников учебного отдела в процессе внедрения информационно-методического обеспечения преподавания юридических дисциплин средствами электронного портала. Указывается на эффективность применения метода Дельфи (Delphi), позволяющего обобщить мнения экспертов, привлеченных автором статьи к экспериментальной работе, сделать обобщенные выводы. Статья вызовет профессиональный интерес у преподавателей высшей школы, методистов, аспирантов и адъюнктов, находящихся в поисках инновационных методов, средств, форм обучения будущих профессионалов.
Ключевые слова
педагогические условия реализации информационно-методического обеспечения в вузе; координация действий преподавателей и специалистов учебного отдела ведомственного вуза; метод экспертных комиссий; портальная технология; цифровые ресурсы; pedagogical con
PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR THE IMPLEMENTATION OF INFORMATION AND METHODOLOGICAL SUPPORT OF TEACHING LAW AT DEPARTMENTAL EDUCATIONAL INSTITUTION
The article reveals the content of pedagogical conditions that ensure the implementation of information and methodological support for teaching law at a departmental educational institution, describes the features of the use of information systems for training cadets. A correlation is established between the effectiveness of the application of information and methodological support in the educational process and its organization in the process of teaching law. The modern pedagogical approaches to the organization of information and methodological support at the educational institution are identified; the goals and objectives of their application are specified while students study law. The article reflects the need to use portal technology in the training of future experts in law. The aspects of the readiness of teachers of educational institutions to work with the information and methodological portals of the departments are reflected. Attention is paid to the need for the formation of the skills of complex, creative work in scientists and lectures. The author analyzes the results of the experimental work with cadets of the departmental educational institution, gives an assessment of the coordination of professional actions of teachers, methodologists, employees of the educational department in the process of implementing information and methodological support for teaching law using the electronic portal. The effectiveness of the application of the Delphi method is indicated, which makes it possible to generalize the opinions of experts involved in the experimental work by the author of the article and draw generalized conclusions. The article will cause professional interest among teachers of higher educational institutions, methodologists, graduate students and adjuncts who are in search of innovative methods, means, forms of training of future professionals.
Список литературы
-
Кошелева А.О., Уман А.И. Профессиональное образование: инновационная функция. Орел: Орловский государственный университет им И.С. Тургенева, 2018
-
Кузьмина Н.В., Реан А.Л. Профессионализм педагогической деятельности. СПб: ЛГУ, 1993
-
Сидорова М.В. Организация самообразования преподавателей в условиях ведомственного вуза // Психология образования в поликультурном пространстве. 2017. № 1(37). С. 97-105
-
Туманова А.Н. Обеспечение качества образования в России // Качество. Инновации. Образование. 2009. № 2(45). С. 6-9