Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №2 (50) (2020)
УДК 378.74.268.1
DOI 10.24888/2073-8439-2020-50-2-102-108
ВНЕДРЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Статья посвящена проблеме применения компьютерных игр в процессе обучения иностранным языкам. Отмечаются ориентиры современного языкового образования, направленного на активное использование информационно-коммуникационных технологий. Особое внимание уделяется особенностям формирования иноязычной коммуникативной компетенции при помощи компьютерных игр, проходимых на изучаемом языке. Автор описывает технологию внедрения компьютерных игр в иноязычное образование. Включение гейминга в целом и компьютерных игр в частности в образовательный процесс отвечает тенденциям обеспечения высокого уровня обученности в системе языкового образования, ориентируя образовательный процесс на запросы и интересы современных обучающихся, создавая необходимые условия для успешного развития их навыков и умений. Внедрение компьютерных игр в иноязычное образование позволяет обогатить и разнообразить процесс обучения, расширить его дидактические возможности. Игра на компьютере создает условия для реализации личностных ориентиров обучающихся на занятиях по иностранному языку. Применение технологии использования компьютерных игр в иноязычном образовании также способствует развитию когнитивной гибкости и оперативного мышления обучающихся, другими словами, способности быстро реагировать на изменения окружающей среды, находить наибольшее число решений поставленной задачи. Компьютерные игры, проходимые на иностранных языках (особенно интересны компьютерные игры со средствами моделирования иноязычной среды), развивают знания, навыки и умения обучающихся, организуя их самостоятельную работу и повышая мотивацию к дальнейшему изучению. Проанализировав возможности современных обучающих и необучающих компьютерных игр, автор приходит к выводу о пользе их внедрения в образовательный процесс с целью формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.
Ключевые слова
обучение иностранным языкам; иноязычная коммуникативная компетенция; компьютерные игры; гейминг; информационно-коммуникационные технологии; teaching foreign languages; foreign language communicative competence; computer games; gaming; information and commun
THE INTRODUCTION OF COMPUTER GAMES INTO TEACHING FOREIGN LANGUAGES TO FORM COMMUNICATIVE COMPETENCE
The article considers the problem of using computer games in the process of teaching foreign languages. The author notes the guidelines of modern language education aimed at the active use of information and communication technologies. Special attention is paid to the peculiarities of forming a foreign language communicative competence with the help of computer games played in the target language. The author describes the technology of introducing computer games into foreign language education. The inclusion of gaming in general and computer games in particular into the educational process meets the trends of ensuring a high level of learning in the language education system, orienting the educational process to the needs and interests of modern students, creating the necessary conditions for the successful development of their skills and abilities. The introduction of computer games into foreign language education allows you to enrich and diversify the learning process, expand its didactic capabilities. Playing on a computer creates conditions for the implementation of personal orientations of students during foreign language classes. The use of the computer game technology in foreign language education also contributes to the development of cognitive flexibility and operational thinking of students, in other words, the ability to quickly respond to changes in the environment, to find the largest number of solutions to the task. Computer games played in foreign languages (especially computer games with tools that model foreign language environment) develop students' knowledge, skills and abilities, organizing their independent work and increasing motivation for further study. After analyzing the possibilities of modern training and non-training computer games, the author comes to the conclusion about the benefits of their implementation into the educational process in order to form a foreign language communicative competence.
Список литературы
-
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Издательский центр «Академия», 2006
-
Дергаева С.С. Цифровые видеоигры как инструмент формирования коммуникативной компетенции студентов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 3(28). С. 93-96
-
Дмитренко Т.А. Актуальные проблемы современной методики преподавания иностранных языков. М.: МГТА, 2011
-
Лобачева Н.А. Концепция гейминга и ее роль в образовательном дискурсе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2018. № 2. С. 32-42
-
Семина В.В. Использование геймификации в процессе обучения бизнес-английскому студентов вузов // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2017. № 2. С. 306-314
-
Сульгина Е.Г., Вьюхина А.К. Компьютерные игры как инструмент обучения, их роль в саморазвитии учащегося // Вестник науки и образования. 2016. № 6(18). С. 102-105
-
Сысоев П.В. Основные направления информатизации языкового образования // Рема. 2013. № 4. С. 83-95
-
Шайхлисламова Л.Ф. К вопросу о применении компьютерных игр в процессе развития иноязычной диалогической речи студентов неязыкового вуза // Вестник Московского университета. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2016. № 4. С. 71-77