Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №3 (51) (2020)
УДК 372.8
DOI 10.24888/2073-8439-2020-51-3-50-56
ГОТОВНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ОБУЧЕНИЮ КОМПЬЮТЕРНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ
Педагогика - это наука, которая претерпевает постоянные реформы, обусловленные изменениями, происходящими в повседневной жизни людей. Она должна быть актуальной и адекватной потребностям общества, обеспечивая высокое качество образования, чтобы успешно реализовывать будущее на рынке труда и в жизни в целом. Неизбежное использование информационных технологий во все областях, включая образование, ведет к внедрению новых образовательных парадигм. Именно эти ежедневные изменения являются одной из самых больших проблем, стоящих перед современным учителем. Он должен своевременно обновлять свои знания, навыки и компетенции, чтобы соответствовать потребностям образования и своих учеников. Новейший предмет, введенный в начальном образовании в Болгарии, очень специфичен и требует определенных компетенций и навыков, которыми должны обладать не только учителя, но и ученики. Его введение поднимает ряд вопросов, связанных с готовностью учиться. Важны не только компьютерные навыки учителей начальных классов, но и наличие соответствующих возможностей в каждой болгарской школе. Эти вопросы побудили нас провести исследование, описанное в этом отчете. Целью исследования является проверка готовности к обучению компьютерному моделированию: как подготовка учителей, так и материальная поддержка, предоставляемая современными болгарскими школами, обусловленная спецификой этого предмета. Включенные задания были направлены на проверку упомянутой готовности и на исследование теоретических основ преподавания нового предмета. Объектом представленного исследования был тренинг по компьютерному моделированию на начальном этапе, а предметом - готовность к проведению этого тренинга.
Ключевые слова
компьютерное моделирование; программирование для детей; информационные технологии; готовность к обучению; начальное образование - изменения; обязательные предметы; computer modeling; programming for children; information technologies; readiness for teaching
READINESS OF PRIMARY SCHOOL TEACHERS TO TEACH COMPUTER MODELLING
Pedagogy is a science that is undergoing constant reforms, imposed by the changes taking place in people's daily lives. It must be relevant and adequate to the needs of society, ensuring high quality education, with a view to successful future realization on the labor market and in life in general. The inevitable inclusion of information technologies in all areas, including education, leads to the introduction of new educational paradigms. It is these daily changes that are one of the greatest challenges the modern teacher faces. They must update their knowledge, skills and competencies in a timely manner in order to be adequate to the needs of education and students. The newest subject introduced in Bulgarian primary education is very specific and requires certain competences and skills, both for teaching by the teachers and for the students' education. Its introduction has provoked a number of questions concerning the readiness for it. It is not just the computer skills of primary school teachers, but also the availability of adequate facilities in every Bulgarian school. These questions have provoked us to carry out the study described in this report. The purpose of this study is to check the readiness to teach Computer Modeling - both teacher training and material support provided by modern Bulgarian schools, imposed by the specifics of this subject. The included tasks were aimed both at checking the mentioned readiness and at researching the theoretical foundations of teaching the new subject. The object of the presented research was the training in computer modeling in the initial stage, and the subject - the readiness for conducting this training.
Список литературы
-
Неминска Р. Понятийно-методически проблеми при работа със съвременни ИТ-технологии в начален етап на образование // Дигитална култура, медии и образование. Благоевград: Университетско издателство «Неофит Рилски», 2013. С. 290-296.
-
Топалска Р. Компютърното моделиране в оценката на начални учители // Съвременното образование - условия, предизвикателства и перспективи. Благоевград: Университетско издателство «Неофит Рилски», 2019. С. 285-289.
-
Цанков Н. Моделирането в научното и учебното познание (теоретични аспекти). София: «Авангард Прима», 2010.