Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №3 (51) (2020)
УДК 372.851
DOI 10.24888/2073-8439-2020-51-3-121-130
ИЗУЧЕНИЕ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ В КОМПЛЕКСНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
В статье раскрывается актуальность проблемы подготовки учителя математики, несбалансированности ее предметной и методической составляющих. Низкий уровень сформированности навыков работы со школьным учебником у выпускника педагогических направлений требует целенаправленного и эффективного пересмотра основных профессиональных образовательных программ, в том числе и учебных планов. Автором проведен анализ действующих учебных планов по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), реализуемых в ведущих вузах страны, выпускники которых востребованы на рынке труда. Предложен один из возможных подходов к решению проблемы преодоления некомпетентности выпускника в вопросах работы с учебно-методическими комплексами по школьному курсу математики. Корректировка основных образовательных профессиональных программ по педагогическим направлениям в плане увеличения дисциплин предметно-методического характера, пересмотр распределения количества зачетных единиц курсов по выбору позволят практически подготовить выпускника к профессиональной деятельности. Введение в учебный план по педагогическим направлениям подготовки учителя математики дисциплины «Изучение школьных учебников математики» призвано обеспечить подготовку студента грамотно и осознанно работать с учебниками по школьному курсу математики, показать ее взаимосвязь с дисциплинами предметной подготовки. Выделены предложения, направленные на разрешение рассматриваемой проблемы.
Ключевые слова
методическая подготовка; учитель математики; школьный учебник математики; учебный план; instructional technology; teacher of mathematics; school textbook of mathematics; curriculum
STUDY OF SCHOOL TEXTBOOKS IN COMPREHENSIVE PREPARATION OF THE FUTURE TEACHER OF MATHEMATICS
This article touches upon the issue of training a teacher of mathematics, the imbalance of its subject and methodological components. The low level of the formation of skills in working with a school textbook by a graduate of pedagogical speciality requires a focused and effective revision of basic professional educational programs, including curricula. The article gives an analysis of the existing curricula in the field of training 44.03.05 Pedagogical education (with two specializations), implemented at leading universities of the country, which graduates are in demand on the labor market. One of the possible approaches is offered to solve the problem of overcoming non-competence of the graduate while working with educational and methodological complexes in the school course of mathematics. The correction of main educational programs of pedagogical directions in terms of the increase in the number of subjects of a subject-methodological nature, revising the distribution of the number of credit units of elective courses will allow one to practically prepare the graduate for professional activities. An introduction to the curriculum in pedagogical directions of training of a teacher of mathematics of “Studying school textbooks of mathematics” provides an opportunity to teach a student to competently and consciously work with textbooks in the school course of mathematics, to show its relationship with the subject-related disciplines. Proposals aimed at solving the problem under consideration are determined.
Список литературы
-
Смирнова И.М., Смирнов В.А. Учебник и результаты обучения математике // Задачи в обучении математике, физике и информатике: теория, опыт, инновации: материалы II Международной научно-практической конференции, посвященной 125-летию П.А. Ларичева. Вологда: ИП Киселёв А.В., 2017. С. 8-11.
-
Gerasimova E.N., Masina O.N., Savvina O.A., Simonovskaya G.A., Shcherbatykh S.V., Tarasova O.V., Trofimova E.I. Coexistence of Theory and Practice in Training the Future Mathematics Teacher: the Experience of the Russian Education System // Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. 2017. № 13(12). P. 7695-7705. DOI: 10.12973/ejmste/80359