Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №3 (51) (2020)
УДК 372.881.111.1
DOI 10.24888/2073-8439-2020-51-3-131-143
ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПОДРОСТКОВ К МЕЖДУНАРОДНЫМ ЭКЗАМЕНАМ (НА ПРИМЕРЕ PET)
В данной статье рассматривается вопрос подготовки обучающихся подросткового возраста к сдаче экзамена на определение соответствия уровню сформированности навыков и умений практического владения английским языком. В ходе исследования актуализирована необходимость подтверждения уровня владения иностранным языком посредством тестирования по международным стандартам, а также указаны преимущества международных экзаменов. Языковой экзамен выступает в качестве инструмента для определения не только достижений в овладении языком, но и всестороннего развития личности. Таким образом, большое внимание в статье уделяется вопросу повышения мотивации обучающихся и стимулированию их активности в процессе обучения. Авторами проанализированы подходы отечественных и зарубежных ученых к проблеме мотивации обучающихся подросткового возраста и определены особенности, которые учитываются при обучении иностранному языку обучающихся данной возрастной категории. Обозначены и аргументированы условия для подготовки подростков к сдаче международного экзамена PET в рамках дополнительного образования. Проведенный анализ индивидуальных запросов и возрастных особенностей обучающихся повлиял на разработку курса и выбор наиболее оптимальных методов и форм обучения. Успешная сдача экзамена непосредственно связана с результатами учебной деятельности обучающихся. Для мониторинга достижения поставленных образовательных целей были выделены и охарактеризованы инструменты оценки успеваемости обучающихся. Рассмотрены приоритеты, которые необходимо учитывать при разработке курса, направленного на подготовку к формату экзамена и соотносящегося с потребностями и возможностями обучающихся. Результаты проведенного исследования показали эффективность предложенного курса подготовки, главной задачей которого является совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся и их метапредметных умений и знаний.
Ключевые слова
подростки; международный экзамен; иноязычная коммуникативная компетенция; метапредметные умения; adolescents; international examination; foreign communicative competence; meta-subject skills
FEATURES OF PREPARING ADOLESCENTS FOR INTERNATIONAL EXAMS (ON THE EXAMPLE OF PET)
This article covers the issue of preparing adolescence students for the exam to test a specific level of skills and practical knowledge of the English language. The study proves the necessity to confirm the level of foreign language proficiency by means of testing according to the international standards and indicates the advantages of international exams. The language exam acts as a tool not only for determining achievements in the language study, but also for the comprehensive development of the individual. Thus, a lot of attention is devoted to increasing the motivation of students and stimulating their learning activity. The authors analyze the approaches of national and foreign scientists to motivation of adolescence students and identify the features that are taken into account while teaching a foreign language to the students of this age category. The conditions for preparing adolescents to pass the international exam PET in the framework of further education are identified and argued in the article. The analysis of individual requests and age characteristics of students guide the course development and the choice of the most effective teaching methods and training forms. Passing the exam is directly related to the learning outcomes of students. In order to monitor the achievement of educational goals, the authors characterize the tools for assessing the students’ performance. Further, they point out the priorities that must be considered in the development of a course which is aimed at preparing for the exam format and related to the needs and capabilities of students. The results of the study show the effectiveness of the proposed training course, the main task of which is to improve the foreign language communicative competence of students and their meta-subject skills and knowledge.
Список литературы
-
Андреева И.В. Иностранный язык как образовательный инструмент современной реальности // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2013. № 4. С. 3-11.
-
Буланкина Н.Е., Белова С.А. Воспитательный потенциал иноязычного образования в условиях внеурочной деятельности // Сибирский учитель. 2020. № 1(128). С. 34-40.
-
Грязнова Е.В., Гончарук А.Г., Савкин А.Е. Проблема мотивации подростков на уроках иностранного языка: мнения педагогов // Карельский научный журнал. 2019. Т. 8. № 2(27). С. 15-18. DOI: 10.26140/knz4-2019-0802-0003
-
Панина Е.Ю., Югова Н.А. Использование соцсети VK в обучении устной иноязычной речи учащихся средней школы // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. 2018. № 14. С. 192-197.
-
Попкова Л.М., Яковлева А.С. О субтесте «Говорение» («Speaking») в структуре международных экзаменов по иностранному языку // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2016. № 4. С. 161-166.
-
Рябцева О.М. Пути повышения мотивации в изучении иностранного языка // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2012. № 10(135). С. 125-129.
-
Семенова Ю.Л. Роль самообразования учителя при подготовке учащихся к сдаче международных экзаменов в рамках диалога культур // Научные исследования в образовании. 2010. № 12. С. 49-53.
-
Яковлева А.Н., Дмитриева С.А. Развитие учебной автономии учащихся в процессе обучения иностранному языку // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2017. № 4. С. 113-118.
-
Adolescent Sleep Patterns. Biological, Social and Psychological Influences. Ed. by M.A. Carskadon. Cambridge University Press, 2004.
-
Bulankina N.E. Some features of improving professional skills of a foreign language teacher in the system of recurrent education // Психология образования в поликультурном пространстве. 2019. № 3(47). С. 53-58. DOI: 10.24888/2073-8439-2019-47-3-53-58
-
Capel A., Sharp W. Objective KET Student’s Book. Cambridge University Press, 2005.
-
Dubin F., Olshtain E. Course Design: Developing programs and materials for language learning. Cambridge University Press, 1994.
-
Ellis R. Second Language Acquisition. Oxford University Press, 1997.
-
Harmer J. The Practice of English Language Teaching. Pearson, Longman, 2007.
-
Hashemi L., Thomas B. Objective PET. Student’s Book with answers. Cambridge University Press, 2003.
-
Hughes A. Testing for Language Teachers. Cambridge: Cambridge University Press, 2003.
-
Karmiloff K., Karmiloff-Smith A. Pathways to Language: From Fetus to Adolecent. Cambridge, London: Harvard University Press, 2002.
-
Larsen-Freeman D. Techniques and Principles in Language Teaching. Oxford, New York: Oxford University Press, 2000.
-
Morrow K. Insights from the Common European Framework. Oxford University Press, 2004.
-
Moshman D. Adolescent Psychological Development: Rationality, Morality and Identity. Mahwah, London: Lawrence erbium associates publishers, 2005.
-
Nunan D. Designing Tasks for the Communicative Classroom. Cambridge University Press, 1994.
-
Nunan D. Lerner-Centred Curriculum. Cambridge: Cambridge University Press, 1988a.
-
Nunan D. Syllabus Design. Oxford University Press, 1988b.
-
Pavlovskaya G., Lord A. The Influence of Students’ Sociocultural Background on the IELTS Speaking Test Preparation Process // Journal of Language and Education. 2018. Vol. 4(3). P. 69-76.
-
Puchta H., Schrats M. Teaching Teenagers. Model activity sequences for humanistic language learning. Harlow: Longman, 2002.
-
Richards J.C. The Language Teaching Matrix. Cambridge University Press, 2010.
-
Scharle A., Szabo A. Learner Autonomy: A Guide to Developing Learner Responsibility. Cambridge: Cambridge University Press, 2000.
-
Underhill N. Testing Spoken Language: A handbook of oral testing techniques. Cambridge University Press, 1993.
-
Wallace S. Teaching, Tutoring and Training in the Lifelong Learning Sector. Learning Matters Ltd, 2007.
-
Widdowson H.G. Discourse Analysis. Oxford University Press, 2007.