Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №4 (52) (2020)
УДК 378.74.268.1
DOI 10.24888/2073-8439-2020-52-4-98-105
ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В статье подчеркивается актуальность применения информационно-коммуникационных технологий в современном иноязычном образовании. Автором рассматриваются преимущества использования компьютерных игр как новой интерактивной технологии иноязычного образования, способствующей формированию иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, а также доминантных ценностных ориентиров современных обучающихся. Отмечается, что интерактивное взаимодействие в компьютерной игре направляет изучение иностранного языка в активное и творческое русло, повышая эффективность обучения. В статье перечисляются виды и примеры компьютерных игр, которые можно применять в обучении иностранному языку. Например, ролевая компьютерная игра как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции не только распределяет роли, но и погружает обучающихся в межкультурную коммуникативную ситуацию, предполагая изучение речевого и языкового материала, а также культуры стран изучаемого языка. Отмечается творческий характер подготовки занятия по иностранному языку с применением компьютерной игры. Особое внимание уделяется образовательным возможностям внедрения технологии использования компьютерных игр в процесс формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Большое значение придается активизации учебной деятельности. Эффективное применение компьютерной игры в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции позволяет перейти к осознаваемым обучающимися продуктам речевой деятельности при сохранении ее эмоциональной привлекательности. С помощью компьютерной игры на иностранном языке можно успешно достичь основной цели иноязычного образования. Предметом успешно подобранной или созданной компьютерной игры будут выступать сами действия обучающихся, способы их рассуждений, процесс формирования стратегий решения поставленных задач. В данной статье рассматриваются особенности формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в условиях, когда одним из компонентов иноязычного образования становится компьютерная игра.
TECHNOLOGY OF USING COMPUTER GAMES AS A MEANS OF FORMING FOREIGN LANGUAGE COMMUNICATIVE COMPETENCE
The article emphasizes the relevance of the use of information and communication technologies in modern foreign language education. The author considers the advantages of using computer games as a new interactive technology of foreign language education, which contributes to the formation of foreign language communicative competence of students, as well as the dominant value orientations of modern students. It is noted that interaction in a computer game directs the study of a foreign language in an active and creative direction, increasing the effectiveness of training. The article lists the types and examples of computer games that can be used in teaching a foreign language. For example, a role-playing computer game as a means of forming a foreign language communicative competence not only distributes roles, but also immerses students in an intercultural communication situation, involving the study of not only speech and language material, but also the culture of the countries of the language being studied. The creative nature of the preparation of foreign language classes with the use of computer games is noted. Special attention is paid to the educational opportunities of introducing the technology of using computer games in the process of forming foreign language communicative competence. Great importance is attached to the activation of educational activities. Effective use of a computer game in the process of forming foreign language communicative competence allows one to move to the products of students’ perceivable speech activity while maintaining its emotional attractiveness. Using a computer game in a foreign language, you can successfully achieve the main goal of foreign language education. The subject of a successfully selected or created computer game will be the actions of students themselves, their reasoning methods, the process of forming strategies for solving tasks. This article discusses the features of the formation of students’ foreign language communicative competence in conditions when a computer game becomes one of the components of foreign language education.
Список литературы
-
Богачев Р.Е., Мусаелян Е.Н. Аксиологический аспект образования в узком и широком смысле // Аксиология иноязычного образования. Вып. 2. В 2-х кн. Кн. 2. Аксиологические аспекты иноязычной подготовки в вузе. М.: АПКиППРО, 2015. С. 53-58.
-
Гальскова Н.Д. Современная система обучения иностранным языкам: понятие и особенности // Иностранные языки в школе. 2018. № 5. С. 2-12.
-
Дмитренко Т.А. Организация языкового образования с использованием ИКТ // Высшее образование в России. 2017. № 208(1). С. 105-109.
-
Комарова Ю.А. Аксиологические ориентиры современной системы иноязычного образования // Инновационная наука. 2015. № 8-1(8). С. 102-103.
-
Крупченко А.К. Доминанты языковой политики в системе ДПО // Современные тенденции в дополнительном образовании взрослых: материалы III Междунар. науч.-метод. конф., Минск, 21 окт. 2016 г. Ч. 2. Минск: РИВШ, 2016. С. 133-136.
-
Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Под ред. А.А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 2010.
-
Пересыпкин А.П., Цурикова Л.В., Гусакова Н.Л., Бочарова Е.Н. Формирование коммуникативной и межкультурной компетенций в процессе обучения студентов иностранному языку // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2011. № 18(113). С. 277-282.