Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №4 (52) (2020)
УДК 378.1
DOI 10.24888/2073-8439-2020-52-4-106-112
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОЛОСОВЫХ ПОМОЩНИКОВ В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В данной статье предпринята попытка проанализировать возможность использования технологий искусственного интеллекта (ИИ), в частности голосовых помощников, для изучения английского языка. Сегодня в эпоху глобализации и открытых границ как никогда ранее выросла потребность в изучении иностранного языка, особенно английского. В результате возникает потребность поиска относительно недорогих и в то же время эффективных способов изучения языка. В данном контексте помочь может технология ИИ, которая позволяет нам использовать таких голосовых помощников, как Siri, Alexa, Google. Нами отмечаются преимущества применения голосовых ассистентов в целом перед ручным вводом информации, а также их достоинства при изучении английского языка. Их использование позволяет превратить процесс обучения в своего рода игру, что является позитивным моментом, так как здесь нивелируется страх допустить ошибку и получить неудовлетворительную оценку - а это один из главных психологических барьеров при изучении языка. Здесь даже если и допускается ошибка, то ее исправление становится не главной задачей, а лишь некой целью для перехода на следующий уровень. Нами приводятся примеры упражнений, где можно эффективно использовать голосовых помощников при отработке таких языковых навыков, как говорение, письмо, аудирование. Также мы даем примеры команд, которые позволяют голосовым помощникам запускать различные интерактивные игры. Таким образом, использование голосовых помощников является хорошим инструментом повышения мотивации и уверенности при обучении и самостоятельном изучении английского языка.
USING VOICE ASSISTANTS FOR LEARNING ENGLISH
The article analyzes the possibility of using artificial intelligence technologies, in particular voice assistants, for learning English. Today, in the era of globalization and open borders, the need for learning a foreign language, especially English, has grown like never before. As a result, there is a need to search for relatively inexpensive and, at the same time, effective ways of learning a language. In this context, AI can help which allows us to use voice assistants such as Siri, Alexa, Google. We note the advantages of using voice assistants in general over manual input of information, as well as their advantages in learning English. Their use allows one to turn the learning process into a game, which is a positive moment, since the fear of making a mistake and getting an unsatisfactory mark for this is leveled, which is one of the main psychological barriers in language learning. Here, even if a mistake is made, its correction becomes not the main task, but only a certain goal for moving to the next level. We provide examples of exercises where you can effectively use voice assistants to practice language skills such as speaking, writing, listening. We also give examples of commands that allow voice assistants to launch various interactive games.
Список литературы
-
Добрица В.П., Горюшкин Е.И. Применение интеллектуальной адаптивной платформы в образовании // Audi tor ium. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2019. № 1(21). С. 1-10.
-
Пузатых А.Н. DUOLINGO: мобильное приложение для изучения иностранного языка // Вопросы педагогики. 2020. № 10-1. С. 176-181.
-
Трегубов В.Н. Использование голосовых ассистентов для развития английской научной речи // International Journal of Open Information Technologies. 2020. № 6. С. 62-72.
-
Franklin C.A., Bolick C.M. Technology integration: A review of the literature // The Society for Information Technology & Teacher Education International Conference. San Antonio, March 2007. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED504169.pdf (дата обращения: 30.10.2020).
-
Holum A., Gahala J. Critical issue: Using technology to enhance literacy instruction. North Central Regional Educational Laboratory, 2001. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED480229.pdf (дата обращения: 30.10.2020).
-
Pearl C. Designing Voice User Interfaces. O'Reilly Media, 2016.
-
Popenici S.A.D., Kerr S. Exploring the impact of artificial intelligence on teaching and learning in higher education // Research and Practice in Technology Enhanced Learning. 2017. Vol. 12(22). URL: https://telrp.springeropen.com/track/pdf/10.1186/s41039-017-0062-8 (дата обращения: 30.10.2020). DOI 10.1186/s41039-017-0062-8