Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Том №2 (2) (2010)
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА: ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В данной статье представлены основные методологические положения концепции формирования профессиональной культуры будущего учителя иностранного языка. Методологическими ориентирами выступают культурологический и аксиологический подходы, позволяющие рассматривать ценности педагогического образования в общекультурном контексте.
Ключевые слова
культура; национальная культура; диалог культур; ценности культуры; специально организованная ценностно-ориентировочная деятельность в процессе иноязычного образования
In this article are the main statutes of methodology of the forming of professional culture of the future teacher of foreign language presented. The formation of professional culture of future teacher is accomplished on the basis of the cultural and valuable approaches to the education.
Key words:
culture; professional culture; national culture; dialogue of cultures; professional training of the teacher of foreign language; special organized valuable - approximate activity in the process of the foreign languages education
Список литературы
-
Ахиезер А.С. (2000) Философские основы социокультурной теории и методологии // Вопросы философии. № 9. С. 29-45.
-
Гусева П.Т. (1999) Межличностные и межкультурные отношения как контекст между культурой и коммуникацией // Единство системного и функционального анализа языковых единиц (материалы международной научной конференции). Белгород. С.167-169.
-
Есин А.Б. (1999) Введение в культурологию: Основные понятия культурологии в систематическом изложении: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд. Центр «Академия». 216 с.
-
Иконникова С.Н. (1987) Диалог о культуре. Л.: Лениздат. 205 с.
-
Каган М.С. (1974) Человеческая деятельность (опыт системного анализа). М.: Политиздат. 328 с.
-
Ойзерман Т.И. (1982) Существуют ли универсалии в сфере культуры? // Вопросы философии. № 2. С. 51-62.
-
Розов Н.С. (1993) Ценностное обоснование гуманитарного образования в современном мире: дис. … д-ра филос. наук. Новосибирск. 420 с.
-
Сепир Э. (1993) Язык. Введение в изучение речи // Избранные труды по языкознанию и культурологии. М. С.185-186.
-
Силяева Е.Г. (1995) Теоретические основы формирования профессионально-этической культуры учителя: дис. … д-ра пед. наук. М. 423 с.
-
Хуторский А. (2003) Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. № 2. С. 58-64.