Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Том №2 (2) (2010)
ОПЫТ РАЗРАБОТКИ ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
Данная статья посвящена рассмотрению критериев выбора платформы для осуществления дистанционного обучения. В соответствии с выбранными критериями предлагается опыт автора по разработке электронного учебно-методического ресурса для студентов физико-математического факультета на базе свободного программного обеспечения LMS Moodle. Основной акцент сделан на особенности организации учебного процесса с использованием технологии смешанного обучения.
Ключевые слова
дистанционное обучение; особенности дистанционного обучения; смешанные дистанционные образовательные технологии; организационные формы дистанционного обучения; программное обеспечение; свободное программное обеспечение
The article deals with the criteria for selecting a platform for distance learning. In accordance with the selected criteria proposed author's experience in developing an electronic teaching / learning resources for students of physics and mathematics based on free software LMS Moodle. The main emphasis is on features of the educational process with the use of technology Вlended-Learning.
Key words:
distance learning; especially distance learning; blended distance education technologies; organizational forms of distance learning; software; free software
Список литературы
-
Андреев А.А. (1999) Дидактические основы дистанционного обучения в высших учебных заведениях: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.02 / Андреев Александр Александрович. М. 289 c.
-
Андропова Е.В., Кондакова Е.В. (2009) Технология смешанного обучения и ее роль в повышении качества образования // Информатика и образование. № 8. 2009. С. 112-114.
-
Ваграменко Я.А. (2010) Актуальные вопросы создания информационных образовательных ресурсов // Информационные ресурсы в образовании: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Нижневартовск, 15-17 апреля 2010 года) / Отв. ред. Т.Б. Казиахмедов. Нижневартовск: НГГУ. 280 с.
-
Канаво В. Методические рекомендации по созданию курса дистанционного обучения через Интернет: http://www.curator.ru/method.html.
-
Система критериев качества учебного процесса для дистанционного образования (2002): отчет о НИР / МГТУ им. Н.Э. Баумана: рук. И.П. Норенков; исполн.: Трудоношин В.А. [и др.]. М. 75 с.
-
Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования (2009). М.: ИИО РАО. 96 c.
-
http://www.dist.elsu.ru/ Электронный ресурс] / Дистанционное образование в ЕГУ им. И.А. Бунина.
-
http://www.e-learning.kvazar-micro.com/index.php/elearning3000-.html [Электронный ресурс] / eLearning Server учебные центры
-
http://www.prometeus.ru/actual/01_products/lms/opisanie.html [Электронный ресурс] / CДО «Прометей», ООО «Виртуальные технологии в образовании».
-
http://www.riskland.ru/lib/DPK.shtml [Электронный ресурс] / Педагогические основы дистанционного обучения.
-
http://www.websoft.ru/db/wb/root_id/webtutor_sdo/doc.html [Электронный ресурс] / Системы дистанционного обучения WebSoft.