Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Том №2 (2) (2010)
СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛАХ БОЛГАРИИ
Предметом анализа в настоящем исследовании являются многообразные интегрированные формы обучения и различные варианты объединения их содержательных компонентов в процессе использования информационных технололгий. Выводы сделаны на основе проведенного обширного эмпирического исследования в г. Софии Республики Болгарии.
Ключевые слова
интеграция; систематизация; интегрированные формы обучения; интегрированный урок; интегрированный день; интегрированная неделя; виды систематизации учебного материала - корреляция; конъюнкция; субординация; гомогенизация; контрастное сочетание
The variety of integrated educational forms in primary school and the many combination variants of the elements of the syllabus are the object of the present research. The conclusions are based on a surrvey carried out on a large scale in the city of Sofia, Bulgaria and are valid for the individially oriented education in primary school.
Key words:
Integrated forms of education; integrated lesson; type of systematization of the lesson material /subordination; homogenization; constant addition
Список литературы
-
Андреев М.Л. (1986) Интегративни тенденции в обучението. София: Народна просвета. 176 с.
-
Баранов С.П. (1981) Сущность процесса обучения. М.: Просвещение. 143 с.
-
Кравцова С.А., Кравцов И.Г., Сивцова И.Г. (2005) Интегрнированный урок информатики и русского языка в III классе // Информатика и образование. № 7. С. 91-98.
-
Кузовлев В.П. (2002) Формирование культуры умственного труда у младших школьников // Учебно-воспитательный процесс в вузе и школе: Сб. науч. тр. М.: Сфера; Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина. С. 230-237.
-
Цветанова-Чурукова Л.З., Овчинникова А.Ж. и др. (2007) Интегриране на мултимедиите в системата на началното обучение. Благоевград: Универс. изд-во „Неофит Рилски". 116 с.
-
Цветанова-Чурукова Л.З. (1994) Нетрадиционни педагогически подходи. София: МП - СД. 168 с.