Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Том №2 (2) (2010)
СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ
Социокультурное содержание учения в области математики состоит в усвоении предметных знаний, навыков, умений как форм освоения культурных ценностей. В новой парадигме образования учебно-воспитательный процесс должен опираться на мыследеятельностное содержание - формирование культурных базовых способностей, которые не являются в чистом виде продуктом индивидуального развития, это результат освоения культурных способов мышления и деятельности.
Ключевые слова
социокультурный подход; ценность; ценностная ориентация; адаптация; коммуникация; продуцирование; культурные базовые способности; мыследеятельностное содержание
The Welfare maintenance of the doctrine in mathematics area is a mastering of subject knowledge, skills, abilities in the form of development of cultural values. In a new paradigm of formation teaching and educational process should lean against formation of cultural base abilities which are not a product of individual development, it is result of development of cultural ways of thinking and activity.
Key words:
the Welfare approach; value; valuable orientation; adaptation; communications; cultural base abilities; cogitative activity
Список литературы
-
Добреньков В.И. (2003) Общество и образование. М.: ИНФРА-М.
-
Каган М.С. (1983) О философском понимании ценностей. Вестник Ленингр. ун-та. Сер. 6. Вып. 3. № 20.
-
Кузовлев В.П., Подаева Н.Г., Жук Л.В. (2008) Психолого-дидактические аспекты обучения математике: активизация мышления в области геометрии. Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина.
-
Лотман Ю.М. (1973) О двух моделях коммуникации в системе культуры. Труды по знаковым системам. Тарту. Вып. 6.
-
Мид М. (1989) Культура и мир детства. Избранные произведения. М.
-
Шарыгин И.Ф. (2004) Нужна ли школе ХХI века геометрия? Математика в школе. № 4. С. 72-79.
-
Шутенко Т. (2009) «Я ничего не понял!» // Учительская газета. № 50.