Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №2 (54) (2021)
УДК 378
DOI 10.24888/2073-8439-2021-54-2-83-88
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕИНЖЕНЕРНЫХ ДИСЦИПЛИН КУРСАНТАМ ВОЕННОГО ВУЗА В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ
Статья посвящена актуальным проблемам преподавания общеинженерных дисциплин в современном военном вузе. Будущие военные специалисты, изучая общеинженерные дисциплины, получают технический базис, обеспечивающий их профессиональное становление в условиях развития интеллектуальных электрических сетей. В основу обучения заложена идея профессионально-ориентированного подхода с позиций учета опыта российской высшей военной школы, зарубежных школ в техническом образовании. Описано моделирование, используемое как главный способ познания технических возможностей интеллектуальных электрических сетей в процессе изучения курсантами общеинженерных дисциплин. Это обеспечит подготовку обучающихся к моделированию реальных процессов и явлений в будущей профессиональной деятельности. Раскрыты некоторые педагогические и дидактические условия, при которых проектирование образовательного процесса обеспечит развитие профессиональных навыков и компетенций будущих военных специалистов, призванных в будущем осуществлять свою деятельность в условиях цифрового мира. Уделено внимание проблеме внедрения в преподавание общеинженерных дисциплин тестовых заданий с применением ЭВМ, с выходом на решение сложных сюжетных задач, в рамках телекоммуникационных проектов. На основе междисциплинарных связей, изучаемых в военном вузе дисциплин, рассматривается возможность разработки технических задач для осуществления проектной деятельности обучающихся. Сделан вывод о необходимости интеллектуальной адаптации будущих военных специалистов к техническим проблемам в области интеллектуальных электрических сетей и развитии их инженерного мышления. Статья представляет интерес для преподавателей вузов, научных сотрудников, будущих профессионалов по техническим специальностям.
ACTUAL PROBLEMS OF TEACHING GENERAL ENGINEERING DISCIPLINES TO CADETS OF A MILITARY UNIVERSITY IN THE CONTEXT OF THE DEVELOPMENT OF INTELLIGENT ELECTRICAL NETWORKS
He article is devoted to the topial problems of teaching general engineering disciplines at a modern military university. Future military specialists, studying general engineering disciplines, receive a technical basis that ensures their professional development in the context of the development of intelligent electrical networks. Their training is based on the idea of a professional-oriented approach, taking into account the experience of the Russian higher military school, foreign schools, in technical education. Modeling is described, which is used as the main way of understanding technical capabilities of intelligent electrical networks, in the process of studying general engineering disciplines by cadets. This will ensure that students are prepared to model real processes and phenomena in their future professional activities. The author reveals some pedagogical and didactic conditions under which the design of the educational process will ensure the development of professional skills and competencies of future military specialists, who will be called to carry out their activities in the digital world in the future. Attention is paid to the problem of introducing computer-based test tasks into the teaching of general engineering disciplines, with access to solving complex plot problems, within the framework of telecommunications projects. On the basis of interdisciplinary connections, studied during military university disciplines, the possibility of developing technical tasks for the implementation of project activities of students is considered. The conclusion is made about the need for intellectual adaptation of future military specialists to technical problems in the field of intelligent electrical networks and the development of their engineering thinking. The article is of interest to university teachers, researchers, and future professionals in technical specialties.
Список литературы
-
Айфичер Э.С., Джервис Б.У. Цифровая обработка сигналов: практический подход. М.: Издат. дом «Вильямс», 2004.
-
Кокорев А.В., Волков М.А. Инновационная деятельность кафедр как фактор формирования профессиональных компетенций курсантов военного вуза // КАNТ. 2021. № 1(38). С. 258-263.
-
Клини С.К. Математическая логика. М.: Мир, 1973.
-
Корнилов И.К. История великих изобретений. М.: РГИИС, 2000.
-
Шапиро С.И. Решение логических и игровых задач (логико-психологические этюды). М.: Радио и связь, 1984.