Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №2 (54) (2021)
УДК 377
DOI 10.24888/2073-8439-2021-54-2-111-120
СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В статье на основе анализа образовательного процесса в педагогическом колледже рассматриваются наиболее успешные механизмы подготовки будущих педагогов к организации профилактической деятельности в образовательной организации. Выделены и охарактеризованы составные части профилактической работы с детьми и подростками в образовательной организации (школе) , системы межведомственного взаимодействия между образовательными организациями и правоохранительными структурами. Перечислены различные виды деятельности, используемые в педагогической практике работы с детьми и подростками. Представлен опыт образовательных учреждений по организации профилактической работы, обозначены основные мероприятия. Показаны их роль и значение в понимании важности организации процесса профилактики, в совершенствовании содержания практической подготовки студентов, модернизации средств и методов практического обучения в профессиональной образовательной организации. Указаны различные позиции исследователей на проблему организации практической подготовки студентов. В данной статье предпринята попытка выявления и характеристики реальных возможностей педагогической практики в условиях педагогического колледжа по применению наиболее успешных педагогических технологий в организации профилактической работы, приводятся примеры эффективной деятельности в этом направлении. В статье утверждается, что педагогическая практика является неотъемлемой частью образовательного процесса, которая направлена на формирование общих и профессиональных компетенций. В связи с этим особую роль приобретает будущая профессиональная деятельность начинающего педагога, которая невозможна без практических навыков, приобретенных в профессиональной организации, особенно когда речь идет об организации профилактической работы с детьми и подростками в образовательной организации.
MODERN PRACTICE OF TRAINING STUDENTS OF A TEACHER TRAINING COLLEGE FOR ORGANIZING PREVENTIVE WORK AT AN EDUCATIONAL ORGANIZATION
The articleon the basis of the analysis of the educational process at a pedagogical college considers the most successful mechanisms for preparing future teachers for the organization of preventive activities at an educational organization. The components of preventive work with children and adolescents at an educational organization (school), the system of interdepartmental interaction between educational organizations and law enforcement structures are highlighted and characterized. Various types of activities used in the pedagogical practice of working with children and adolescents are listed. The experience of educational institutions in organizing preventive work is presented, the main activities are indicated. Their role and importance in understanding the importance of organizing the prevention process, in improving the content of practical training of students, modernizing the means and methods of practical training in a professional educational organization are shown. Different positions of researchers on the problem of organizing the practical training of students are indicated. This article makes an attempt to identify and characterize the real possibilities of the pedagogical practice of vocational training in the conditions of a pedagogical college for the use of the most successful pedagogical technologies in the organization of preventive work, examples of effective activities in this direction are given. The article states that pedagogical practice is an integral part of the educational process, which is aimed at the formation of general and professional competencies. In this regard, the future professional activity of a novice teacher acquires a special role, which is impossible without practical skills acquired at a professional organization, especially when it comes to organizing preventive work with children and adolescents at an educational organization.
Список литературы
-
Бахор Т.А., Гордиенко Е.В., Кулакова Н.В., Лобанова О.Б., Мосина Н.А., Плеханова Е.М., Коршунова В.В. Педагогическая практика в подготовке бакалавров педагогического образования в контексте ФГОС: взгляд на проблему // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 5. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=14431 (дата обращения: 30.05.2021).
-
Федина Н.В., Бурмыкина И.В., Зияутдинов В.С., Кретов Д.В., Смирнов М.Ю. Проблемы педагогической практики и пути их решения // Вестник ВГУ. Серия: проблемы высшего образования. 2016. № 3. С. 75-81.
-
Хасенгалиев А.Л., Спирина В.И. Педагогические условия подготовки студентов педагогического колледжа к профилактической работе среди подростков // Проблемы современного педагогического образования. Сборник научных трудов. Вып. 70. Ч. 2. Ялта: РИО ГПА, 2021. С. 285-288.
-
Цгоева З.Г. Педагогическая практика как фактор профессионального роста бакалавров // Экономические и гуманитарные исследования регионов. Научно-теоретический журнал. 2020. № 5. С. 79-82.