Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Том №3 (3) (2010)
УДК 159.9+377
ОЦЕНКА СТЕПЕНИ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕЗАДАПТАЦИИ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
Статья посвящена анализу дезадаптации студентов педагогического колледжа. В исследовании принимали участие 80 студентов дневного и вечернего отделения. Они заполняли бланки теста социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда и теста инверсии эмоционального отражения. Студенты вечернего отделения педагогического колледжа хуже всего адаптируются к учебному процессу, демонстрируя самые низкие значения уровня адаптации, самопринятия, принятия других, интернальности, уровня эмоционального комфорта. Примерно 10% студентов каждого курса обнаруживают невротические проявления.
Ключевые слова
дезадаптация; студенты; педагогический колледж; невротические реакции
The article was devoted to the analysis of pedagogic college students' disadaptation. 80 students of full time and part-time education were participants. All participants filled in the blanks of K. Rogers and R. Diamond test and the emotional inversion test. Students of part-time education had the worst indices of adaptation to the education process. About 10% of students showed the neurotic reactions.
Key words:
disadaptation; students; pedagogical college; neurotic reactions
Список литературы
-
Балл Г.А. (1989) Понятие адаптации // Вопросы психологии. № 1. С. 92-100.
-
Диагностика социально-психологической адаптации (К. Роджерс, Р. Даймонд) (2002) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Изд-во Института Психотерапии. C. 193-197.
-
Николаева Е.И., Леутин В.П. (1988) Тест инверсии эмоционального отражения // Методические рекомендации. Новосибирск.
-
Реан А.А. (1995) К проблеме социальной адаптации личности // Вестник СПбГУ. Серия 5. В. 3. № 20. С. 74-79.