Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №4 (56) (2021)
УДК 378.1
DOI 10.24888/2073-8439-2021-56-4-84-89
ОБЗОР МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ DOGME
Обучение английскому языку стало глобальной отраслью, важной составляющей которой является сектор учебных материалов. Во многих контекстах языкового обучения учебник является такой же неотъемлемой частью школьной среды, как и учитель, и ученики. Сам учебник, как правило, дополняется рабочей тетрадью и DVD. Ожидается, что наряду с учебником ученик в классе будет использовать различные раздаточные материалы, предоставленные учителем, а в эпоху цифровых технологий еще и ноутбук или интерактивную доску. Поэтому среди профессионального сообщества давно поднимались и продолжают подниматься вопросы о том, в какой степени учебные материалы должны определять содержание преподавания иностранного языка, и о том, в какой степени такие готовые материалы действительно способствуют созданию среды живого общения. В данном контексте Скотт Торнбери опубликовал в 2000 году статью, в которой оспаривал само использование учебных материалов в языковых классах. Так появился термин Dogme, который стал применяться в области преподавания иностранных языков. Он предполагал, что иностранный язык должен преподаваться в виде живого общения с минимальной опорой на такие средства, как учебники и использование информационно-коммуникационных технологий. В подобной среде сами ученики и учитель являются теми, кто порождает язык. После своего появления метод Dogme начал использоваться многими практикующими преподавателями английского языка в разных странах мира. Однако он также вызвал и значительную критику со стороны многих преподавателей. В данной статье делается попытка рассмотреть подход Dogme к области преподавания английского языка, выделить его преимущества и недостатки, также приведены примеры занятий, построенных на методе Dogme.
ON THE DOGME METHOD OF TEACHING A FOREIGN LANGUAGE
English language teaching has become a global industry where the teaching materials sector is an important component. In many language learning contexts, the textbook is as much an integral part of the school environment as the teacher and students themselves. The textbook itself is usually supplemented by at least a workbook and a DVD. In addition to the textbook, the student is expected to use a variety of teacher-provided handouts in the classroom, and in the digital age will also use a laptop or interactive whiteboard. Therefore, among the professional community, questions have long been raised and continue to be raised about the extent to which educational materials should determine the content of teaching a foreign language, and about the extent to which such ready-made materials really contribute to the creation of an environment of authentic communication. In this context, Thornbury published an article in 2000 challenging the very use of teaching materials in language classes. This is how the term Dogme appeared, which began to be used in the field of teaching foreign languages. He suggested that a foreign language should be taught in the form of authentic communication with minimal reliance on such means as textbooks and the use of information and communication technologies. In such an environment, the students themselves and the teacher are the ones who create the language. Since its inception, the Dogme method has been used by many practicing English teachers around the world. However, it also drew significant criticism from many teachers. This article attempts to review Dogme's approach to teaching English, highlight its advantages and disadvantages, and provide examples of classes based on the Dogme method.
Список литературы
-
Allwright R.L. What do we want teaching materials for? // ELT Journal. 1981. Vol. 36(1). P. 5-18.
-
Benati A., Rastelli S. The teaching and acquisition interface in neurocognition research // Second Language Research. 2018. Vol. 34(1). P. 3-17. http://doi.org/10.1177/0267658317732616
-
Bruner J.S. Toward a theory of instruction. Cambridge: Belkapp Press, 1966.
-
Hartman R.J., Townsend M.B., Jackson M. Educators’ perceptions of technology integration into the classroom: A descriptive case study // Journal of Research in Innovative Teaching & Learning. 2019. Vol. 12(3). P. 236-249. http://doi.org/10.1108/JRIT-03-2019-0044
-
Meddings L., Thornbury S. Teaching Unplugged. Surrey: Delta Publishing, 2009.
-
Meddings L. Twenty steps to teaching unplugged // TeachingEnglish. 2011. URL: https://www.teachingenglish.org.uk/article/20-steps-teaching-unplugged (дата обращения: 06.11.2021).
-
Mitchell C.B., Vidal K.E. Weighing the ways of the flow // Modern Language Journal. 2001. Vol. 85(1). P. 26-68. https://doi.org/10.1111/0026-7902.00095
-
Richards J.C., Rogers T.S. Approaches and methods in language teaching. Cambridge University Press, 2001.
-
VanPatten B. Processing instruction: An update // Language Learning. 2002. Vol. 52(4). P. 755-803. https://doi.org/10.1111/1467-9922.00203