Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №1 (57) (2022)
УДК 372.881.111.1
DOI 10.24888/2073-8439-2022-57-1-83-88
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ВИДЕОРЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ОБУЧАЮЩИХСЯ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
С приходом дистанционного обучения в образовательные учреждения преподаватели стараются адаптировать существующие методики под дистанционный формат. Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика гласит, что при реализации программы бакалавриата организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии. Обучение иностранным языкам в высших учебных заведениях независимо от формата обучения фокусируется на развитии коммуникативной компетенции, на использовании профессионально-ориентированных учебно-методических пособий, на создании профессионально-коммуникативной образовательной среды. Просторы Интернета дают уникальную возможность использования профессионально-направленных видеоресурсов для изучения иностранных языков, что соответствует современным требованиям обучения. Использование видеоресурсов привносит разнообразие в учебный процесс, что приводит к повышению мотивации обучающихся; дает возможность наглядно изучать географию страны изучаемого языка; знакомит с особенностями произношения носителей языка, демонстрируя всю специфику языка. На сегодняшний день существует огромное количество видеоконтента для общего и делового английского (British Council Learn English, TED lessons, TED talks, ISLCollective, BBC Learning English и др.), для подготовки к кембриджским экзаменам (Oxford Online English, Cambridge Assessment English). Вузы начинают использовать элементы виртуальной и дополненной реальности. Все это способствует цифровизации образования. Целью данной работы является проверка эффективности использования видеоресурсов при изучении иностранного языка в высшей школе. В ходе исследования мы использовали следующие методы: тестирование, опрос, анкетирование, интервью, наблюдение. Автором рассмотрены этапы работы с видеоресурсами, требования, предъявляемые к видеоресурсам.
DIDACTIC POTENTIAL OF VIDEO RESOURCES IN TEACHING ENGLISH TO STUDENTS OF NON-LINGUISTIC SPECIALTIES
With the advent of distance learning in educational institutions, teachers are trying to adapt existing methods to the distance learning format. The Federal State educational standard in the field of training 45.03.02 Linguistics states that “when implementing a bachelor's degree program, an organization has the right to use e-learning, distance learning technologies”. Teaching foreign languages at higher educational institutions, regardless of the format of training, focuses on the development of communicative competence, on the use of professionally-oriented teaching aids, on the creation of a professionally-communicative educational environment. The Internet provides a unique opportunity to use professionally-oriented video resources for learning foreign languages, which meets modern learning requirements. The use of video resources brings diversity to the learning process, which leads to increased motivation of students; gives an opportunity to visually study the geography of the country of the language being studied; get acquainted with the pronunciation features of native speakers, demonstrate all the specifics of the language. Nowadays there is a huge amount of video content for general and business English (British Council Learn English, TED lessons, TED talks, ISLCollective, BBC Learning English, etc.), to prepare for Cambridge exams (Oxford Online English, Cambridge Assessment English). Universities are starting to use elements of virtual and augmented reality. All this contributes to the digitalization of education. The purpose of this work is to check the effectiveness of the use of video resources in foreign language lessons in higher education. During the research, we used the following methods: testing, survey, questionnaire, interview, observation. The author considers the stages of working with video resources; requirements for video resources.
Список литературы
-
Гречушникова Т.В. Синтез жанров и эволюция дидактических концепций - кино и видео на уроке иностранного языка // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2018. № 40. С. 36-41
-
Лапекина Ю.Ю. Дидактический потенциал видеоматериалов в обучении студентов-юристов английскому языку // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2021. Т. 7. № 4. С. 3-18
-
Трищенко Д.А. Техника и технологии рекламного видео. М.: Юрайт, 2022. 177 с. URL: https://urait.ru/bcode/495892 (дата обращения: 04.02.2022)
-
Чопчиц И.Н. Использование видео на уроках иностранного языка // Наука и образование: инновации, интеграция и развитие. 2015. № 1(2). С. 170-172