Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №13 Том №1 (I квартал 2011)
УДК 65.70
СТРУКТУРА ЛИЧНОСТНОЙ ЗРЕЛОСТИ ПЕДАГОГА ДЕТСКОГО ДОМА
В статье рассматривается структура личностной зрелости педагога детского дома. Представлена характеристика компонентов личностной зрелости педагога детского дома в их интегральной взаимосвязи.
Ключевые слова
личностная зрелость; эмпатийность; терпимость; потребность в самоактуализации; рефлексивность; креативность
The structure of personal maturity of an orphanage teacher is described in the article. The author gives characterization of components of maturity of an orphanage teacher.
Key words:
personal maturity; tolerance; need for selfactualization; reflexivity; creativity
Список литературы
-
Абульханова-Славская К.А. (1999) Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности: избранные психологические труды. Воронеж: Модэк. 224 с.
-
Деркач А.А. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма (1991) // Социально-политические процессы, организация и управление. М.: Педагогика. Ч. 1. 198 с.
-
Ермакова Г.Г. (1999) Педагогические условия развития профессиональной рефлексии педагога: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Оренбург. 153 с.
-
Завалишина Д.Н. (2003) Субъектно-динамический аспект профессиональной деятельности: психологический журнал. Т. 24. № 6. С. 9-12.
-
Зимняя И.А. (2005) Социально-профессиональная компетентность как целостный результат профессионального образования (идеализированная модель) // Проблемы качества образования. Кн. 2. М. - Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. С. 45-48.
-
Климова И.В. (2002) Значение эмпатийного потенциала в регуляции поведения: Автореф. дис. … канд. психол. наук. 19.00. 05. СПб. 39 с.
-
Левченко Е.Г. (2006) Психологические условия толерантного поведения учителя: Дис… канд. психол. наук: 19.00.01. Красноярск. 248 с.
-
Митина Л.М. (2004) Психология труда и профессиональное развитие учителя. М.: Академия. 320 с.
-
Орлова И.В. (2006) Тренинг профессионального самопознания. СПб.: Речь. 128 с.
-
Реан А.А. (2000) Акмеология личности // Психологический журнал. Т. 21. № 3. Май-июнь. С. 90.
-
Рубинштейн С.Л. (1989) Основы общей психологии: В 2-х т. Т. 1 / Сост. К.А. Абульханова-Славская, А.В. Брушлинский. М.: Педагогика. 488 с.
-
Русалов В.М. (2006) Психологическая зрелость: единая или множественная характеристика? // Психологический журнал. Т. 27. № 5. Сентябрь - октябрь. С. 84.
-
Ситаров В.А., Маралов В.Г. (2000) Педагогика ненасилия в образовательном процессе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия. 216 с.
-
Солдатова А.А. (2000) Творческое самовыражение как педагогическое средство подготовки будущего учителя к инновационной деятельности: Дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Иркутск. 195 с.
-
Уваров Е.В. (2009) Смыслообразование и субъектная устойчивость условиях глобального изменяющегося мира // Практическая психология: от фундаментальных исследований до инноваций: Мат-лы IV Междунар. науч.-практ. конф. 10 ноября 2009 г. / Отв. ред. Е.А. Уваров; Федеральное агентство по образованию, ГОУВПО «Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина». Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина. С. 21-33.
-
Чернилевский Д.В., Морозов А.В. (2001) Креативная педагогика и психология. М.: Изд-во МГТА. 300 с.